Вопрос от подписчика моего Telegram-канала «Я - РУКОВОДИТЕЛЬ».
«Я пиарщик и продюсер. Каждый раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Например, я беру на работу помощника в отдел, в итоге всю свою и его работу делаю я, человек не испытывает благодарности и у него нет желания делать свою работу хорошо. И так всегда. В любую компанию в которую я прихожу, абсолютно все сваливают на меня свою работу. Что со мной не так?
ОТВЕТ
Давайте разбираться. Начну с главного: Вы однозначно правы в том, что ищете проблему в себе. Лично я сам, в первую очередь, всегда так делаю. Да и если разные коллеги в разных компаниях сваливают на Вас свою работу, значит, именно Вы даете им такую прекрасную возможность.
Теперь о том, что можно сделать (на примере Вашего помощника)
1. Если помощник сваливает свою работу на вас:
- проведите с ним разговор и вместе очертите его круг обязанностей, а еще объясните, какие задачи есть у вас. Так сотруднику будет понятно, что и вы не сидите без дела. Вы же не сидите без дела?
- Обычно люди сваливают свою работу на других, прикрываясь фразами типа «у меня не получается», «я не знаю, как сделать» и т.п. Если услышите такое - потратьте немного времени, чтобы научить помощника делать то, что у него не получается. Для этого просто возьмите и проделайте вместе с ним (не путать с «вместо него») то самое «сложновыполнимое» задание.
- Осваивайте навык делегирования. У меня есть целая методичка с курсом по делегированию в закрытом канале База Знаний. Вот ссылка на пост с содержанием методички.
2. Если помощник не испытывает благодарности:
Вспомните, как давно Вы сами его хвалили. И за что. И хвалили ли вообще.
Начните с себя и возьмите за правило находить/замечать позитивные моменты в работе подчиненного и хвалить. Увидите, что он вдохновится Вашим примером и сам станет с бОльшей благодарностью относиться к работе и к Вам.
3. Если помощник не имеет желания делать свою работу:
- Узнайте, что его мотивирует.
- Выясните, от какой работы он получает удовольствие.
- Спросите, что Вы, как руководитель, можете сделать, для того, чтобы пробудить в сотруднике желание работать. Короче, найдите тот самый мотиватор, который поможет «зажечь» человека.
В общем, я начинал свой карьерный путь примерно с таких же проблем (об этом напишу отдельный пост на канале). И смог их решить только когда принял тот факт, что причина во мне, а не в других людях. Так что первый и самый главный шаг Вы уже сделали.