Открываю вечером электронную почту – и тихо икаю: там письма от банка, где у меня кредитная карта. Причем сразу два.
Оба – с грозными оповещениями:
*одно – «ваш e-mail в личном кабинете изменен, если вы этого не делали – срочно свяжитесь с нашей системой поддержки клиентов «Клюква!» (название условное).
*Второе – «ваш почтовый адрес в личном кабинете изменен, если вы этого не делали – срочно свяжитесь с нашей системой поддержки клиентов «Клюква!»
Понятно, что первым делом в голову лезут мысли, насколько баланс моей кредитной карты тоже "изменен» в сторону финансовых потерь, раз уж лично я "этого" точно не делала.
А карточкой, к слову, пользуюсь очень редко, и личный кабинет у этого банка барахлит, так что логин-пароль я давно и успешно забыла. Помнила только ТПИН (персональный идентификационный код), упрощающий взаимодействие с операторами.
Который (ТПИН), к слову, в итоге очень помог, иначе еще б на полчаса больше висела на линии.
Звоню в банковский сервис «Клюква» (повторюсь, называется по другому: это – название только для поста)
А там… традиционное долгое ожидание.
Тра-ла-ла в ухе. Правда, с третьего набора догадалась, какое меню выбрать, чтобы для подстраховки заблокировать карту в автоматическом режиме; это сделала. Но поскольку в письме значилось «дозвониться до операторов» - дозваниваюсь.
Продолжаю слушать «тра-ла-ла» коммутатора. 5 минут. 10 минут. 15 минут. 20…
На минуточку, предполагаем взлом личного кабинета и карты, "спешить некуда", ага?
Музыка продолжает играть.
Набираю тот же номер с другого телефона – чтобы слушать параллельно: авось хоть по одному оператор откликнется быстрее.
Ну и что вы думаете? По одному телефону звонок сам сбросился (!) где-то на 23-й минуте. По второму – славатехоспади – через 28 минут (!!!) оператор все-таки ответил.
Объяснила ситуацию.
И – вы не представляете!
Оказывается, банк ПРОСТО ОБНОВЛЯЛ СИСТЕМУ (ну там, формат личных данных. Может, запятую где-то поменяли или пробел между словами поставили). И с моими данными все хорошо, и с карточкой тоже все зашибись: никто ничего не взломал, не украл и т.д.
А письма такие рассылаются, типа, АВТОМАТИЧЕСКИ при каждом изменении данных!!! Без уточнения, что это – обновление системы банка!
Прогресс науки достиг сияющих высот, ага.
Так мало того что я а) бросила все свои дела, чтобы дозваниваться до банка, б) изрядно понервничала.
Так еще и у банка нет toll-free телефонного номера! Ну, который на 8 800 ХХХ.
Вернее, есть, но лишь для регионов. А в Москве и области нужно звонить на их ГОРОДСКОЙ телефон!
Что я и сделала.
А у меня, на минуточку, по тарифам любого из моих телефонов звонки на городские номера – 4 рубля\минута. Держу такие тарифы, потому что на городские номера практически не звоню – ну, может, пара минут в месяц – а все остальные услуги очень выгодные.
А тут такая дребедень. Подсчитала: по обоим телефонам я «наслушала коммутатор» на 250 рублей. Нормально?
Разозлилась. Собрала подтверждения, написала заявление; на следующий день не поленилась заехать в отделение банка.
Популярно объяснила: это ВЫ мне дали распоряжение-тире-практически приказание с вами связаться. Вот письма. Вот длительность звонков. Вот информация, полученная от оператора о необоснованном шухере.
Будьте добры мне потраченные на слушание музыки в коммутаторе деньги (в ожидании ответа оператора) компенсировать.
Потому что если обновляете систему – надо или настроить ее так, чтобы клиентам не рассылались «пожарные» письма пачками, вынуждая их бегать кругами по потолку; или сделать так, чтобы на звонки оператор отвечал через минуту-две, максимум три. Ради десяти рублей я бы бузить не стала: беседа с оператором и последующий спокойный сон дороже.
А вот четверть тысячи для меня явно не лишние.
…В общем, «будем поглядеть». Заявление а) приняли, б) рассмотрели, в) дали положительный ответ. Теперь жду возврата потраченной на телефон суммы на карту. Если через неделю не вернут (как обещали) - буду "вытряхивать".
UPD: деньги на счет поступили.
Еще про защиту прав потребителя на этом канале:
Соседское барахло на лестничной площадке: как бороться
Чужая собака мешает выйти из квартиры: как быть?
Спасибо за лайки и за ваши мнения в комментариях, и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые городские истории 👍