- Ты даже представить не можешь, что мне пришлось пережить из-за моих предков! – воскликнула моя знакомая Ирина.
Мы мирно сидели в ее гостиной, пили чай, а потом я взяла в руки тяжеленный фотоальбом...
Подруга
Часть фотографий оказалась странно подрезана, словно кто-то с помощью ножниц пытался устранить лишний элемент на снимке.
- А, это…
Ирина махнула рукой.
- Не обращай внимания. Это моя мамуля старательно избавлялась от всего, что могло бы ей напоминать счастливую соперницу. Папенька мой сбежал от маменьки, когда я еще в школу не ходила. Своей новой женой он выбрал близкую подругу моей мамули, вот поэтому в фотоальбоме столько испорченных фотографий – тетка Зоя и мама очень крепко дружили, естественно, до истории с отцом…
Ирина помолчала немного, а потом вдруг добавила:
- Мне эти все их ссоры-разводы чуть боком не вышли, когда я сама замуж засобиралась.
- Что, мать критиковала всех твоих кавалеров?
- Не в этом дело. У меня со школьной скамьи был всего один друг - Васек, да ты его же знаешь.
- - Твой муж?
- Ну да. Но что мне пришлось пережить, пока обручальное колечко на палец не надела! Да и после свадьбы лишь года через четыре все стало более менее спокойно. По крайней мере, мать уже не врывалась к нам в квартиру и не закатывала скандалов…
Жених с дурной репутацией
- Сначала мамуля к Васе очень хорошо относилась. Мы ведь дружили с восьмого класса! И если бы не та роковая встреча…
Ирина нервно затянулась длинной сигаретой.
Вася и Ирина закончили школу, вместе поступили и закончили институт, получили дипломы и решили пожениться.
Мама Ирины была не против. Вася ей нравился: спокойный, вежливый парень и, невооруженным глазом видно, как он любит Ирину. Мама дала «добро». Стали готовиться к свадьбе.
В ЗАГС маменька с Ириной приехали расфуфыренные, с огромными букетами цветов.
Вася ждал у входа. Здесь же толпились его многочисленные родственники, пришедшие на свадьбу. Мамуля окинула их взглядом и…стала медленно опускаться на пыльный асфальт.
Ирина кинулась к матери. Та спокойным голосом попросила Ирину подать ей сумочку, в которой были сердечные капли. Невеста, извинившись перед гостями, побежала в туалетную комнату, чтобы смочить носовой платок водой. Следом за ней решительным шагом вошла мать и заявила ошарашенной дочери:
- Ты не выйдешь замуж за Василия.
- Почему?
- Ты не выйдешь замуж за Василия, - повторила мать. – У него дурная репутация. Иначе быть не может, раз у него ТАКИЕ родственники.
- Какие? – удивилась Ирина.
- Эта…
Старая обида
Оказалось, что одна из родственниц Василия – та самая бывшая близкая подруга маменьки, которая много лет назад увела у нее Ирининого папеньку. И теперь, увидев, кто пришел на свадьбу Ирины в качестве гостьи, мамуля встала на дыбы.
- Я не позволю тебе выйти замуж за Василия! – бушевала мать.
Ей было все равно, что дочь собирается сочетаться браком не с разлучницей, а с ее двоюродным племянником. Что бывшая подруга не стала счастливой, уведя чужого мужа (Иринкин папенька от нее сбежал к очередной красавице через пару лет). Маменьке было все равно. Она лишь твердо знала: если в родне жениха завелась «паршивая овца», то значит, этот жених – плохая партия для ее дочери.
Василий клялся, что ничего не знал про любовные похождения своей двоюродной тетки, что Ирину очень любит и жить без нее не может. Что готов больше никогда не разговаривать с блудливой родственницей, только бы Иринкина мать сменила гнев на милость.
Мамуля наконец уступила горячим просьбам жениха и невесты. Свадьба состоялась. Правда, на ней уже не было бывшей близкой подруги матери Ирины. Она сбежала из ЗАГСа, когда мать невесты начала изображать умирающую.
- Мать на свадьбе сидела, как кол проглотила, - рассказывает Ирина. – На Васю и не смотрела. Гости с его стороны откровенно не знали, как себя вести. В общем, не свадьба была, а тихие посиделки.
Никто не разлучит
После свадьбы мать Ирины заявила дочери, что общаться с зятем не желает, поскольку у него… дурная кровь.
- Васька взбеленился и сказал в отместку, что раз так, то он самый счастливый человек – не станет видеться с тещей, - Ирина ухмыльнулась.
Только на этом все не закончилось. Мать как с ума сошла. Она по три раза на дню звонила дочери и настаивала, чтобы та разошлась.
- На свадьбе я слабинку дала, - признавалась мать. – Надо было тебе вообще не разрешать регистрироваться с этим…
Ирине, в конце концов, все это надоело. Однажды она, не выдержав нервного напряжения, сама заорала на мать.
- Я ей сказала, что я не намерена отвечать за все ее промахи, ошибки и разочарования, - говорит Ирина. – Что я хочу быть счастливой с человеком, которого люблю. И никто, даже моя мать, не посмеет разлучить меня с ним.
- И что?
- Она смирилась.