Найти тему

Секретный алгоритм обучения

Развитие
Развитие

ОТ МНОГИХ РОДИТЕЛЕЙ ПОСТУПАЮТ ВОПРОСЫ: «КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?», «ОН НЕ ДЕЛАЕТ, ЧТО Я ПРОШУ!», «КАК У ВАС ЭТО ПОЛУЧЕТСЯ?».

Особенно это касается работы с детьми с особенностями развития (#аутизм , #зпр , #зрр , #алалия , с иными #овз ), но и для детей без особенностей, просто осваивающих новые навыки. Тайны в этом нет, есть только знания и опыт. Делюсь и буду рада любым вопросам.

Есть в моем педагогическом арсенале алгоритм «СПП» - скажи, покажи, помоги. Действую именно в указанном порядке. Хотя логично было бы наоборот, от простого к сложному. Возможно, что именно так и получится. Но начинаю со сложного - действия по инструкции, давая ребенку возможность сделать самому и дальше почувствовать мою поддержку. Не получается, опускаемся на ступеньку ниже – к действию по показу. И до этого уровня пока не дотянуться, значит, работаем #«рука в руке» и поднимаемся вверх к успешному освоению навыка вместе.

Этап 1. Скажи. Уровень вербальной инструкции.

  • Задача произносится медленно.
  • Ребенок в момент обращения смотрит на меня.
  • Фраза должна быть простой и короткой.
  • В инструкции использую слова, которые #ребенок понимает (то, что очевидно для вас, для ребенка может быть китайской грамотой)

Этап 2. Покажи. Уровень моделирования.

  • Показ, сопровождаю речевой инструкцией, по правилам указанным выше.
  • Наблюдаю, способен ли ребенок #имитировать мои действия или надо работать над этим навыком.
  • Моя любимая фраза "Делай так" или «Делай как я» (для деток, которые понимают).
  • Предъявляю каждый шаг задачи отдельно, а не все #задание сразу. Шаг равен тому объему, который ребенок в состоянии воспринимать и запоминать.
  • Показываю выполнение задания медленно, сознательно преувеличивая точность показа.

Этап 3. Помоги. Уровень физической помощи.

  • Беру своими руками руки ребенка и проделываю вместе с ним все действия.
  • Постепенно уменьшаю физическую помощь (слегка прикасаюсь к его рукам, держу руки рядом и т.д.).
  • Сопровождаю совместные действия словесными объяснениями.

В конце любого занятия ребенка ждет бонус в виде задания, которое получается у него хорошо. Это поможет закончить #занятие на оптимистической ноте, даже если что-то еще не получается.

А у вас есть секретные фишки обучения детей? Делитесь в комментариях!