Когда человека любишь, то очень хочется на него смотреть. Так бы глаз не отводил ни днем, ни ночью. А еще и слушал – днем и ночью. Пусть говорит. Даже глупости. Все равно – слушать и слушать. И не спорить с этим человеком. Потому что приятно его слушать и смотреть на него.
Любимого человека защищаешь. Его ограждаешь от неприятностей и от клеветы. Ты за него трясешься – днем и ночью.
А когда этот любимый человек дотронется до тебя, то ты чувствуешь электрический заряд. И вздрагиваешь.
А еще жить хочется, когда любимый человек рядом с тобой.
Всё это чувствовала одна женщина, когда замуж вышла. Может, даже больше всего – сказанного выше – чувствовала. У нее ум за разум заходил от любви.
Влюбленная пара поселилась вместе. И счастью не было предела. Не просто жизнь – а рай. Свет, вдохновение и песня, волшебство.
Эта женщина даже поругалась со своей матерью из-за любви. И со своей старшей сестрой из-за любви. Они утверждали, что у него мелкие свиные глазки. Ну, прямо поросячьи глазки. А еще у него бегающий взгляд.
А она утверждала, что у любимого человека не глазки, а очи. И взгляд у него не бегает, а насквозь прожигает. Как лазер.
И голос у него как у греческого героя, и сердце честное, а душа бескорыстная.
Начали жить – в полном счастье. И ее мать с сестрой редко приходили к молодым. Очень редко.
Примерно на третий месяц совместного счастья он сделал ей первый подарок. До свадьбы ничего не дарил. А тут – первый подарок – после двух месяцев совместной жизни.
Это было замечательное золотое кольцо с бриллиантом. Оно радовало глаз. Говорило, что жизнь сказочна и чудесна.
Он заставил ее весь вечер это кольцо носить. И они оба любовались им при электрическом свете.
Раньше у нее не было хороших дорогих колец. Это первое. И с бриллиантом!
Перед сном положили украшение в бархатную коробочку и убрали в шкаф.
Муж каждый вечер доставал коробочку и любовался кольцом. Приходил с работы – и любовался. Видимо, это доставляло ему удовольствие. А она смотрела на своего мужа и улыбалась. Ей казалось, что у него трогательная детская душа. Он смотрит на мир детскими глазами. Достанет коробочку, откроет. А она, его жена, посматривает и улыбается от умиления: трогательно как! Он как ребенок, не как суровые взрослые мужчины. Он такой хрупкий, такой непосредственный.
Пришла ее сестра. Они втроем пили чай на кухне. И она показала ей колечко. Сестра примерила на свой пальчик. Так, наверное, делают все женщины на свете. Наденут – и любуются.
Сестра ушла. Муж, улыбаясь, сказал: «У жены моего двоюродного брата есть сестра. Так вот, ты знаешь, она у них утащила тихонечко дорогую крупную золотую цепочку».
Она только брови подняла. И наивно сказала, что его не понимает. Он еще раз рассказал свою историю про цепочку. Она снова не поняла. И тогда он поднялся, подошел к шкафчику и достал коробочку. Открыл – а в ней колечка не было.
Она никогда еще так не волновалась. Побледнела, начала задыхаться. А муж придвинул к ее лицу свое лицо, и «очами», которые «лазер» излучали, прожег ее насквозь. И сказал: «Вот видишь: она, твоя сестра, это она утащила».
Пытка была. И она продолжалась минуты три. Затем он поднял руку, открыл ладошку и показал ей колечко. Только оно показалось ей не таким привлекательным, как раньше.
И его очи вдруг стали свиными глазками. Лицо утратило привлекательность. На него не хотелось смотреть. А голос не хотелось слушать. Взор перестал быть взором. Взгляд забегал, как это делают мыши: туда-сюда, туда-сюда. Волшебство ушло. Любовь ушла, если она была.
Любовь же очень хрупкая. Как хрусталь. И ее разбить можно - неосторожным движением.