Здравствуйте 😁🤗
Был запрос на эфир о сенсорной алалии…
Сил на эфир пока нет, поэтому пост…
Не забывайте ❤️ и вопросы 👌🏻
Итак… Сенсорная алалия (са) что это?
СА это органическое поражение цнс. В большей мере задеты височные доли головного мозга доминантного полушария (у правшей левое).
Развитие речи и клиническую картину буду описывать от 1,5 -2 лет и по мере развития ребёнка (без указания возраста)
После рождения неврологический статус должен быть патологическим (невролог пишет всё что угодно, кроме «здоров»).
В целом соматическое здоровье не будет отличаться кардинально от других детей (нет отличительных особенностей характерных именно для СА)
Будет стандартный набор для речевых нарушений, аутичного спектра, когнитивных нарушений: недостаточность крупной моторики (ребёнок неловкий), мелкой моторики, ЗРР, ЗПРР, грубое снижение понимания обращённой речи.
‼️отличительная особенность при СА: ребенок выглядит и ведет себя как глухой в отношении речи (речь не интересует совсем)‼️
Родителям это будет трудно увидеть : аутичный спектр выглядит также.
На аудиограмме : слух не нарушен. Сурдолог.
Замечу, что СА встречается очень редко, трудна для дифференциациальной диагностики. На МРТ и др. не видно.
Точно СА (как и другие алалии) выставляются к школе и обязательно на фоне занятий с логопедом, дефектологом как минимум в течение года (и больше), т.е. в динамике. Если не занимались, то выставить СА
наверняка нет возможности ( много других нарушений имеют такую же клиническую картину)
Прогноз: речь останется слабым местом на всю жизнь. Освоить письменную речь возможно. Все только на занятиях: спонтанно речь развиваться не будет.
Просили приемы, методы работы…Это долго и много нюансов. Коротко скажу, что коррекционная работа строится с опорой на зрение (в отличии от аутичного спектра зрительный контакт хороший, осмысленный. Но все же не устойчивый). И на другие сохранные анализаторы опираемся.
Методы стандартные, а приемы обычно логопед накапливает в практике, опыте… Приемы -это мелкие инструменты , которые часто придумываю для конкретного ребёнка (так и появляется копилочка😘)
Показываем много картинок, нейрологоритмика, много движений, часто нужно попадать в поле зрения ребёнка, много мимики. Много положительных подкреплений когда ребёнок понял, запомнил. Это на старте, чтобы вызвать речь. Основная трудность при СА - это накопление словаря. Так как для головного мозга речь устная не существует (не распознаёт).
‼️помните каждый случай индивидуален ‼️