Найти в Дзене

VIII. Малая Авиация. Часть-2. Глава-19.

Геннадий Чергизов

Наш пилот Эдик. – Американец Стив.

Переговорил с Аэростаром, они будут искать нам пилотов на Украине. Я решил поискать в Штатах для начала одного пилота из наших. Нашёл подходящий американский сайт, где пилоты ищут работу. Разместил там объявление на русском языке. Было несколько откликов. Один, вроде, подходил. Списались с ним, оказался относительно молодым пилотом, родом из Донецка. Летает в штатах уже несколько лет на небольших самолётах, имеет американское гражданство, свидетельство коммерческого пилота. Наше условие было такое, - он переучивается в Штатах за свой счёт на KingAir 350, а это стоило где-то около 23000 долларов, и приезжает сюда. Деньги за переучивание и перелёт ему возвращают. Его устроили такие условия. Так я впервые познакомился с Эдиком Д.

КингЭйр летал неспешно в Киев, как-то слетал в Москву. Потом «добрались» и до Европы. Первый полёт в «этом направлении» был в Цюрих, или как смешно это звучит «по авиационному», - в Зурик. У Шефа там, в соседнем городке, есть какая-то небольшая фирма и дом. Аэропорт Цюрих считается одним из наиболее загруженных и сложных аэропортов Европы, наряду, кстати, с Франкфкуртом. Как я понял, для наших немцев-пилотов это не было проблемой.

Я получал и разбирался с отчётами, приходящими из Аэростара. Пилоты периодически заменялись. Я поддерживал постоянную связь с ними, оплачивал их гостиницу, возил в аэропорт, встречал. Помогал решать разные мелкие проблемы «местного значения». Иногда с Петером ходили в пивбар, он, как и я, был любителем пива. Как-то повёз я на своей Шкоде Клауса в Днепропетровск, - он отбывал домой, а был рейс оттуда на Франкфурт. На трассе Запорожье – Днепропетровск мы стали «почти» участниками одной аварии. Был лёгкий гололёд, по встречной полосе, несётся БМВ, его заносит, и он бьётся по касательной о железные разделительные полосы, которые установлены на метровой высоте. Это происходит прямо перед нами слева. От, кажется, небольшого, удара, отрывается, примерно, четырёхметровая железная полоса и вращаясь летит в нашу сторону. Перед нами едет двадцать первая Волга. И эта огромная железяка, вращаясь вокруг своей оси, проносится между нами и Волгой. Летят ещё какие-то мелкие железяки и попадают в Волгу. Нас пронесло. Я даже и не успел никак среагировать. Мы выскочили из этой «халэпы» целыми и невредимыми. Как говорят в таких случаях, - отделались лёгким испугом!

Аэростар как-то пригласил к нам пилота-американца. Это был крупногабаритный пилот Джон 63-х лет. При его комплекции, он с трудом протискивался в кабину и просто так оттуда уже не вылезал. По прилёту в Запорожье он всегда просил отвезти его в Макдональдс. Немецкий пилот Петер Г. со смехом говорил, что для американцев Макдональдс, это их «Амбассада», то есть «посольство», и, что они его посещают, как Родину.

В Аэростаре объявился Эдик Д, успешно прошедший переучивание, предоставивший все нужные бумаги. Прошёл там и в Департаменте все, необходимые процедуры, и прибыл в Запорожье. Я его встретил, повёз в офис, подписали с ним там контракт. Он тут же получил свои доллары, что потратил на учёбу и перелёт. И у нас появился свой пилот. Так сказать, «русский американец». Пока поселился в гостинице, но потом съехал на съёмную квартиру. Познакомился я с Эдиком поближе, узнал, что он после службы в Афганистане, жил в Донецке, женился, а в начале девяностых, помыкавшись, уехал в Канаду. Там работал на стройке, выучил язык, получил гражданство. Работа его не очень устраивала, решил идти в авиацию.

Закончил лётную школу, летал в этой школе какое-то время инструктором. Решил перебраться в Штаты. К этому времени он уже развёлся. В штатах и своих пилотов было полно, а тут эмигрант. Так что с поиском работы пилота было непросто. Чтобы иметь приличную работу, сделал какой-то фиктивный брак, - получил американское гражданство. Стал летать на каких-то небольших самолётах, - ночью развозил почту. Потом летал в какой-то группе, что дымами одновременно нескольких небольших самолётов ставили в небе рекламные тексты. А потом увидел моё объявление. Решил летать на Родине. Так Эдик, «русско-украинско-белорусский американец» оказался у нас. Он ведь по национальности белорус.

Теперь в экипаже нашего КингЭйра летал только один немец. Эдик был бессменным. Летает с удовольствием. Похоже, грамотный пилот. Не гнушается и протереть самолёт. Самолёт летал не так часто. Когда Эдику было уставать. Как-то взял отгулы, съездил в Донецк, там у него мама.

Самолёт стоит с зачехлёнными двигателями и остеклением кабины. Однажды была оттепель и сразу мороз. Самолёт сильно обледенел. С него свисали сосульки. Его долго отогревали тепловой машиной. После этого я договорился ставить наш самолёт в ангар местной авиакомпании «Константа». За это платил компании, инженеру и дежурному технику. Всё хорошо, но ангар не отапливается. Самолёт тоже обледеневает. Приходится перед вылетом отогревать тепловой машиной.

Часто общаемся с Эдиком, он парень коммуникабельный, много интересного узнаю от него про малую авиацию в Штатах, об авиационных порядках у них. Эдик бывает смешным, когда сталкиваемся с новыми людьми, то ли в аэропорту, то ли в офисе. Он всем показывает, что он «из Америки» и «плёхо гаварит по русску». Его можно понять, - он долго был в Канаде и Америке человеком второго, а то и третьего сорта. Теперь это компенсирует. По-своему…

На самолёте помимо Шефа часто летает его «компаньон» Артур Т. Несколько раз пренебрежительно отмахивался на просьбу экипажа пристегнуться или при отсутствии погоды требовал лететь, а пилоты возражали. И он при этом пытался их "воспитывать". Я объяснил ему, что командир экипажа, согласно международным документам, является на борту лицом неприкосновенным, старшим лицом для всех, находящихся в самолёте. Для обеспечения безопасности и наведения порядка на борту имеет права принимать все меры, вплоть до применения оружия. Как ни странно, но Артур Т. после этого вёл всегда себя в самолёте «прилично». Не перечил командиру экипажа и относился к пилотам с должным уважением! А самомнение у него было гротесковым. Однажды он очень возмущался тем, что при полёте к себе на родину в Баку из здания аэропорта он выходил, как все остальные пассажиры в ту же самую дверь!? Перед ним пытались оправдаться, что встречали его на ВИПе, просто выход один… Но было тщетно. Артур Т. затаил обиду!

Из Аэростара сообщили, что они нашли нам подходящего местного пилота. Он из Луцка, давно летает на Л-410, работал в Польше, у него хороший английский, готов переучиться на КингЭйр. Заодно сообщили, что в Департаменте нам «предлагают» переучить одного пилота – инспектора на КингЭйр. В Департаменте никто из инспекторов не может давать проверки нашим пилотам. Намекают, что мы можем отправить нашего нового пилота и инспектора вместе на переучивание. За счёт нашей «фирмы», конечно. Вообще-то, на Украине есть два КингЭйра, кажется в «Укрэрорухе», это государственная «контора», которая занимается «обслуживанием воздушного движения Украины». Они базируются в Керчи и занимаются облётом навигационных и посадочных систем аэропортов. Там есть свои пилоты и есть пилот-инспектор Л. в Департаменте, который летает с ними проверки. Но наш КингЭйр оличается от аэроруховских новым приборным комплектом «ProLine21» и считается, чуть ли не другим типов. Какая-то мутная история. Хотя, у меня появилась мысль, - а не пригласить ли из этого Аэроруха кого-нибудь из пилотов к нам.

Приехал новый пилот в Запорожье. По всем параметрам подходит, взяли его. Так у нас появился ещё один наш пилот, к тому же «отечественный» Володя Х. Заключили с ним контракт. Сняли ещё одну «служебную» квартиру.

Вскоре отправился Володя Х. и депортаменткий пилот–инспектор Л. в Штаты на переучивание. А летают на КингЭйре Эдик и очередной американский пилот Стив. С некоторых пор Аэростар «поменял» немцев на «американцев», - стали приглашать американцев. Стив нормальный американский пилот, как он сам говорит, - из любопытства приехал полетать на Украине. В меру весёлый и коммуникабельный. Когда узнал, что у нас есть Як-52, «загорелся» и стал просить провезти его на Яке. В одно из воскресений поехали дружной компанией на аэродром в Широкое. Провёз я на пилотаж Стива. Восторга его не было предела. Заодно на Яке провёз на пилотаж я и Эдика, и Володю Х. Блин, у нас уже складывается традиция – все пилоты, что летают у нас, провозятся на пилотаж на Як-52. А Стив, действительно, был любопытным «пилотом-романтиком», - готов был летать в любой точке мира. Через некоторое время, когда он у нас уже не летал, получил я от него на электронную почту привет и фотки с острова Фиджи, он там на каком-то небольшом гидроплане туристов возит.

Когда летаем в Широком, тоскливо смотреть, как пропадают самолёты и вертолёты бывшего училища ДОСААФ. Ничего не летает, стоит техника рядами, не зачехлённая, брошенная. С воздуха совсем печальная картина, - насчитал я около 60-ти Л-29, 15 Ан-2, около 30-ти Ми-2, один Ан-24РТ. Немного больше внимания к пяти оставшимся Вильгам и шести Як-52. Яки хоть зачехлены. Понятно, их можно продать. Вильги стоят, обшарпанные, жалкие какие-то. А ведь они почти «новые», нелетавшие с момента прилёта с завода где-то в конце 80-ых годов. Вильги и Яки собраны возле ТЭЧ, вроде как «на глазах».

Всё чаще летает КингЭйр за рубеж. То в Цюрих, то в Баку. Володя Х. летает со Стивом, как с инструктором, но что-то у него проблемы с посадкой. Уже делали «аэродромную тренировку», - полёты по кругу. Потихоньку, вроде, всё у него налаживается.

* - на фото:

- Эдик наводит «марафет»…

11.07.2021 – Севастополь.

Продолжение: - https://zen.yandex.ru/media/id/5f97da5b0956a032f29ecfa3/viii-malaia-aviaciia-chast2-glava20-60eaeaa20f1e1b2a8c545ce0?from=editor