Найти в Дзене

Угроза поиска ответа в интернете

Кабинетное маркетинговое исследование. Нужна информация. Специфичная, статьи в Википедии нет. Но, слава Богу, есть соцсети, паблики и сообщества. Можно спросить и получить ответ. Как, собственно говоря, многие и делают.

Теперь проведем мысленный эксперимент. Как будем искать ответ на вопрос, если Интернет выдернут из розетки?

Сильно сомневаюсь, что выбранным решением станет выбежать на улицу и опрашивать первых встречных.

Когда интернета в каждом кармане еще не было, люди стремились получить информацию от разбирающегося в предмете человека. Просто потому, что для встречи с ним нужно было приложить примерно столько же усилий, сколько и с любым другим.

А вот теперь самыми доступными оказались ненадежные источники. Комментарии в соцсетях пишут те, у кого есть свободное время и желание. Наличие знаний по существу вопроса - не обязательное условие.

Даже если мы вбиваем запрос в гугл - первыми всплывают вовсе не самые правильные ответы. А популярные. Интересные. Те самые "фейк ньюс" о которых все говорят. Но мы получили ответ - и прекращаем поиск.

Наиболее легко в Интернете найти именно ненадежную информацию. А мы автоматически склонны действовать самым легким способом. Только нам нужен не просто ответ на вопрос. А правильный ответ на вопрос.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом" .

🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon , Litres , Respublica . Узнать подробнее, о чем книга - здесь .