Найти в Дзене
Carrera RS

Советская роскошь. ГАЗ-13 “Чайка”.

Первый по-настоящему роскошный советский автомобиль. Посудите сами — коробка-автомат с управлением кнопками, полностью алюминиевый V8 на 195 л.с., мягкая подвеска, дорогие материалы интерьера, электростеклоподъемники, управление стереосистемой с заднего ряда, перегородка для пассажирского отсека в некоторых комплектациях — неплохо для 60-х годов. Дизайн, безусловно, вдохновлялся “авиационной” тематикой американских машин того времени, в то же время, сохранил некую самобытность и характерные элементы дизайна, вроде молдинга сложной формы, характерной хромированной решётки, и, конечно же, узнаваемыми “глазами” передней оптики со свесом над ней, благодаря чему автомобиль нельзя спутать ни с каким американцем. Однако стиль и роскошь были доступны далеко не каждому смертному — “Чайки” никогда не продавались свободно, полагались лишь высшей номенклатуре уровня министров или армейского генералитета — кому еще не был положен более статусный “ЗИЛ”. Кроме того, “Чайки” дарились видным деятелям н

Первый по-настоящему роскошный советский автомобиль. Посудите сами — коробка-автомат с управлением кнопками, полностью алюминиевый V8 на 195 л.с., мягкая подвеска, дорогие материалы интерьера, электростеклоподъемники, управление стереосистемой с заднего ряда, перегородка для пассажирского отсека в некоторых комплектациях — неплохо для 60-х годов.

Дизайн, безусловно, вдохновлялся “авиационной” тематикой американских машин того времени, в то же время, сохранил некую самобытность и характерные элементы дизайна, вроде молдинга сложной формы, характерной хромированной решётки, и, конечно же, узнаваемыми “глазами” передней оптики со свесом над ней, благодаря чему автомобиль нельзя спутать ни с каким американцем.

Однако стиль и роскошь были доступны далеко не каждому смертному — “Чайки” никогда не продавались свободно, полагались лишь высшей номенклатуре уровня министров или армейского генералитета — кому еще не был положен более статусный “ЗИЛ”. Кроме того, “Чайки” дарились видным деятелям науки и культуры, а также главам дружественных республик. Подобная модель распространения ограничила выпуск модели тремя тысячами экземпляров за двадцать лет.

-4

Благодаря столь малому тиражу, правительственные лимузины — единственная категория востребованной на зарубежном рынке классики. В Европе “Чайки” торгуются за 60-100 тысяч евро, в зависимости от степени оригинальности и качества реставрации, примерно тех же денег, в пересчете на рубли просят за них и на родине.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!

Также наш контент можно читать в телеграме и инстаграме.