Первый по-настоящему роскошный советский автомобиль. Посудите сами — коробка-автомат с управлением кнопками, полностью алюминиевый V8 на 195 л.с., мягкая подвеска, дорогие материалы интерьера, электростеклоподъемники, управление стереосистемой с заднего ряда, перегородка для пассажирского отсека в некоторых комплектациях — неплохо для 60-х годов. Дизайн, безусловно, вдохновлялся “авиационной” тематикой американских машин того времени, в то же время, сохранил некую самобытность и характерные элементы дизайна, вроде молдинга сложной формы, характерной хромированной решётки, и, конечно же, узнаваемыми “глазами” передней оптики со свесом над ней, благодаря чему автомобиль нельзя спутать ни с каким американцем. Однако стиль и роскошь были доступны далеко не каждому смертному — “Чайки” никогда не продавались свободно, полагались лишь высшей номенклатуре уровня министров или армейского генералитета — кому еще не был положен более статусный “ЗИЛ”. Кроме того, “Чайки” дарились видным деятелям н