Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Группа уже час, пыталась уйти от преследования. Бойцы сидели прислонившись к камням, кто-то приложился к фляге, кто-то прикрыл глаза. На носилках лежал перебинтованный боец, сухие, спёкшиеся губы чуть шевельнулись, сидящий рядом смочил их водой. Прибежал дозорный и подскочил к командиру группы.
- Они в десяти минутах, около пятнадцати стволов, два пулемёта.
Командир стоял молча и смотрел на вершину холма. Вот непруха, рация разбита. Нужно принимать сложное решение, иначе не оторваться. Да ещё этот гражданский фотограф, хоть и не мешается, но толку от него нет. Что он там снимал? Хотя, какая разница, у него своё начальство.
Фотограф, потушил сигарету, прижав окурок ботинком, медленно поднялся и подошёл к раненному. Скинул рюкзак и положил в ноги лежащего. Поднял «Вал», лежащий под правой рукой бойца, погладил, из разгрузки достал четыре магазина. Повернулся и протянул рядом сидящему бойцу, показав на его Калаш. Тот, молча, взял «Вал» и магазины, протянув в ответ свои.
- Благодарю, – тихо произнёс фотограф.
Снова нагнулся к раненному и достал две эфки, засунул их в карманы. Отстегнул нож и сунул его за спину, за ремень.
- Командир, уводи ребят…
- Ты что фотограф, башкой приложился?
- Рюкзачок передай полковнику Егорову, лично в руки…
Командир вплотную подошёл к фотографу и зашипел глядя сверху вниз.
- Ты, что удумал?
- Уводи пацанов, с меня толку нет, носилки нести не могу, а вам бежать ещё километров пятнадцать. Много не обещаю, но минуты три, четыре я вам подарю…
Фотограф говорил дело. Но как его тут оставить? Он же не боец, гражданский, да за него башку снимут – пронеслось в голове командира.
- Не тяни, командир, у меня с этими свои счёты, да и с костлявой тоже…
Вытащив пистолет из нагрудной кобуры протянул фотографу.
- Спасибо! Как звать тебя?
- Фотокор… - чуть улыбнулся гражданский.
Подхватив раненного, группа двинулась мелкой рысью. Командир обернулся, гражданский смотрел вслед, автомат в правой руке, держит за пистолетную рукоятку и ловко левой дёрнул затвор, развернулся и побежал на холм. Командир остановился вглядываясь в спину бегущего – кто ты, фотограф?
С обратной стороны холма было нагромождение камней, присев на колено и окинув взглядом, фотограф наметил позицию. Двигаться будем слева на право и в глубину. Пробежал вправо, отлично, камни тянутся ещё метров на пятьдесят, дальше только мелкая щебёнка, не укрыться. Вернулся на позицию и прислонившись к камню достал сигареты. Руки подрагивали, зажигалка вспыхнула, только раза с пятого. Прикрыв глаза, мужчина глубоко затянулся. Прошла минута, может две. Затоптал окурок и перебежав на пару метров вперёд, устроился за валуном.
Казалось прошла вечность, как он не ждал, но всё равно преследователи появились неожиданно. Раз… Два…Четырнадцать, пятнадцать… Все. Пулемёты: один РПК, а вот и ПКТ. Хреново и бегут не первыми…
Глаза закрыты, вдох – выдох, палец нетерпеливо поглаживает спусковой крючок… Выдох… Раз-два отсчитал автомат и бегущий последним упал. Автомат повторил свой счёт и первый, справа, изучает землю.
Отход назад и за следующий валун… Затихли, попрятались, отлично позицию не обнаружили… Слышны каркающие звуки, вот поднялся один… Вдох-выдох, не торопись… Второй осмелел, а вот и третий…
Раз-два щёлкнул затвор и третий валится на камни. Отход и вправо… Фотограф отскочил за валун, как по камням ударили со всех стволов… Нервничают, облизнул пересохшие губы и улыбнулся мужчина. Отход ещё правее и отлично, вот он пулемётчик… Вдох-выдох… Раз-два сказал автомат и пулемётчик ткнулся лицом в камни, раз-два но пули не находят цели, «старею» улыбнулся своим мыслям фотограф… Ещё немного вправо, все это последняя позиция… Прислонившись к камню, скинул ещё не пустой магазин и пристегнул новый. Больше отступать некуда, сейчас эти окончательно сообразят, что он один и попробуют взять в полукольцо… Гранаты легли на камни… «Хер, вам, уроды» - фотограф улыбнулся своим мыслям. Достал вздрагивающей рукой сигарету и прикурил. Глядя в небо выпустил струйку дыма…
*****
Группа отошла на пару километров, когда услышали, как коротко тявкнул автомат, через пару секунд ещё раз и тишина. Командир остановился и глядел в сторону, где они оставили фотографа… Автомат тявкнул снова и опять тишина… В ответ ударили со всех стволов… А потом всё стихло. Вздохнув и качнув головой, командир побежал догонять группу, но тут опять коротко отсчитал автомат. «Раз-два» - произнёс на бегу командир… Кто ты фотограф?
Шум выстрелов слился в единое целое, разобрать, кто и в кого уже нельзя, ухнул взрыв, за ним второй… Тишина ударила по ушам, командир опять остановился… два выстрела из пистолета резанули слух и все стихло…
- Спасибо и прости… - тряхнул головой командир.
*****
- Ты охренел? Ты почему гражданского бросил? – орал полковник на опустившего голову командира группы.
- Товарищ полковник, это было его решение, и оно было правильным, это давало шанс выйти группе.
- Да пойми ты, дурья башка, он гражданский, его с вами вообще не было…
- Разрешите выдвинуться с группой на место боя?
- Давай, БТРы уже ждут. Верни его…
*****
БТРы влетели на холм, бойцы рассыпались вдоль камней. Тишина резала слух, то тут, то там лежали убитые…
Он сидел прислонившись к камню, лицо в крови, глаза закрыты… В правой руке пистолет, в левой нож, держит обратным хватом, его «сумрак» порван в нескольких местах и залит кровью. Подбежав, командир упал на колени.
- Фотограф! Ты жив?
Слипшиеся от крови глаза дрогнули и приоткрылись.
- Дошли?
- Дошли, дошли дорогой! – широко улыбнулся командир.
- Мой рюкзачок не потеряли? – улыбнулся пересохшими, треснувшими губами фотограф.
- Всё в норме… Ты ранен?
- Нет… Устал…
Два бойца подхватили фотографа и понесли к БТРу. На базе, медики забирали фотографа, он отмахнулся от носилок и устало побрёл сам.
- Как тебя зовут, фотограф? – крикнул командир.
- Меня зовут, Фотокор…