Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Ретроспектива: Punky Brüster - Cooked In Phonics (1996)

Автор: Николай Чувиков

Интересное дело, но многие поклонники Таунсенда очень часто забывают об этой страннейшей записи, которую современные музыковеды часто называют первым сольным альбомом Девина - даже если она и была выпущена под баннером Punky Brüster. Я бы, конечно, не стал заходить так далеко, но если уж и говорить о дискографии всеми любимого канадского безумца, то обойти стороной "Cooked On Phonics" ну никак нельзя - тем более, что на этой записи можно проследить достаточно большое количество стилистических особенностей, которые продут с Таунсендом сквозь всю его карьеру.

После, скажем так, не особо удовлетворительных продаж дебютного лонгплея Strapping Young Lad, "Heavy As A Really Heavy Thing", Девин принял на удивление странное решение - он решил записать концептуальный панк-альбом, на котором он бы высмеивал панковские и металлические клише. По недоказанной и, предположительно, выдуманной легенде, менеджеры лейбла Century Media вызвали музыканта к себе, дабы обсудить коммерческий провал его первой записи. В ходе долгих и закрученных переговоров армия пиджачников посоветовала Девину записать панк-альбом, дабы сравняться в плане популярности с Green Day. Другая легенда говорит о том, что в один из запойных вечеров Таунсенд вместе со своими коллегами по металлическому цеху жаловались на то, что "любой дурак может записать панк-альбом без особых сложностей", а один неназванный и очень принципиальный музыкант поставил под сомнение слова Девина. На что тот взял, да и ответил действием - а то есть записал "Cooked On Phonics". Причём, по словам самого же Таунсенда, он потратил полторы недели на написание песен, шесть дней - на запись и двенадцать часов на сведение сего странного шедевра абсурда.

Как бы там оно ни было, но альбом увидел свет в 1996 году, причём выпущен он был абсолютно независимо - на собственном лейбле музыканта, HevyDevy Records. Оно и не удивительно: вряд ли Century Media были готовы к ещё одному финансовому поражению, тем более за счёт очевидно пародийного лонгплея.

Сюжет пластинки рассказывает о достаточно популярной Death Metal-группе Cryptic Coroner, которая возжелала богатства и мировой известности и решила податься в коммерческий панк-рок. Формация была переименована в Punky Brüster (что является отсылкой к американскому сериалу "Punky Brewster"), а "Cooked On Phomics" следует воспринимать как их первый полноформатный альбом. То есть да - даже на первых альбомах Таунсенд испытывал тягу к действительно абсурдным и комедийным сюжетам, которые позже расцветут на альбомах "Ziltoid The Omniscient" и "Deconstruction". В лучших традициях, лирика на "Cooked On Phomics" блещет как остроумием, так и чрезмерным инфантилизмом, и это не может не радовать. Как можно не угорать с таких замечательных перлов как: "I'm a fake punk! / I'll even use a dirty word, I'll even write a mean song / I'll even take a mean picture / 'Cause I've got the hair for it!".

Более того, называть "Cooked On Phomics" альбомом исключительно панковским было бы неправильно и нелогично - да, тут есть простые и прямолинейные номера, свойственные популярному на тот момент поп-панку, но при этом запись переполнена заимствованиями из классического и экстремального метала, а некоторые треки растягиваются аж до семи минут. Так что типичное для Девина жанровое смешение заметно даже здесь - хотя, разве стоило ожидать от него чего-то иного?

Как и следовало ожидать, "Cooked On Phonics" продался чрезвычайно ограниченным тиражом, а его "независимое" происхождение привело к тому, что запись была лишена какой-либо маркетинговой поддержки. Даже будучи переизданной в годы таунсендовской популярности, этот лонгплей так и остался своеобразным сокрытым "бриллиантом" канадского музыканта. Кавычки здесь приведены не случайно - я ни в коем случае не могу назвать сей альбом гениальным или даже хорошим, но при этом отрицать его интригующие качества было бы просто нелогично. Более того, он оказывается действительно важной вехой в развитии музыки Девина, при этом демонстрируя слушателям, что канадский мультиинструменталист готов работать с целым множеством рок-жанров, а не только с металлическим экстримом.

P.S.: Нет, именно этого альбом на Яндекс Музыке нет...