У Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга особые отношения и начались они очень давно. Ещё в начале 80-х, Кинг предоставлял начинающим киноделам права на экранизацию своих произведений за 1 доллар. Тогда начинающий режиссёр приобрел права на экранизацию рассказа «Женщина в палате».
В 1987 году, Дарабонт приобрёл права на экранизацию повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Правда, на этот раз уже пришлось заплатить 5 000 долларов.
Что занятно, Стивен Кинг обналичивать чек на 5 тысяч не стал. Позднее, он вернул Дарабонту этот чек в рамочке.
Выбить деньги на съёмки оказалось непросто. Во-первых, у Дарабонта ещё не было впечатляющей фильмографии. Во-вторых, фильмы про тюрьму в то время были непопулярны и вкладываться в них никто особо не хотел.
Автором сценария был сам Дарабонт и студия Castle Rock Entertainment предложила ему 3 миллиона, в случае, если он уступит режиссёрское кресло более опытному Робу Райнеру.
Роб Райнер же, вызвался стать наставником талантливого Фрэнка Дарабонта. С такой коллаборацией, студия была готова выделить деньги. Киноделы получили 25 миллионов и принялись за съёмки.
Съёмки длились три месяца и всё это время работать приходилось по шестнадцать часов в сутки и по шесть дней в неделю.
И дело здесь было не только в большом хронометраже фильма. Некоторые сцены приходилось из раза в раз переснимать, из-за перфекционизма режиссёра.
Например, сцену первого знакомства Рэда и Энди, снимали 9 часов. Порой, такие моменты вызывали напряжение в отношениях между режиссером и съёмочной группой.
Разумеется, из графика выбились. Следствием этого стала знаменитая сцена, где главный герой под дождём поднимает руки к небу после удачного побега.
Первоначально, он должен был сесть на поезд, но времени снимать сцену с поездом уже не было и пришлось импровизировать.
Немалая доля бюджета ушла на аренду настоящей тюрьмы. Тюрьма эта перестала функционировать в 90-м году и до начала съёмок, три года пустовала.
Благодаря "Побегу из Шоушенка", теперь эта тюрьма стала музеем.
Фильм снимали в спешке, но сам он весьма нетороплив и можно сказать, старомоден. Никакого экшена, никакой быстрой смены локаций. Размеренные диалоги и линейный сюжет.
Оценили этот фильм не сразу. В прокате "Побег из Шоушенка" провалился, собрав лишь 16 миллионов долларов.
Виноват здесь не столько сам фильм, сколько его конкуренты. Шел 1994 год, на экраны вышли такие фильма как "Криминальное чтиво" и "Форест Гамп".
А вот наград и номинаций у "Побега из Шоушенка" было много. Это навело продюсеров на мысль о второй попытке проката. Мысль была правильная, на этот раз, фильм довёл сборы до 60 миллионов. Ну а настоящим хитом фильм стал благодаря VHS.
Не так давно, Стивен Кинг сказал, что считает "Побег из Шоушенка" одной из лучших экранизаций его произведений, наравне с "Останься со мной".