Найти в Дзене
Библиотекарь

По пояс в перепелах

События описанные в книге Чисел с 11 по 14 главу обнажают практически одну и ту же проблему - отсутствие веры и как следствие ропот, возмущение и бунт. Эти характеристики сопровождали израильтян вышедших с Египта на протяжении всего пути. Апогеем таких настроений и стали события практически на границе обетованной земли.

Все началось с перепелов, маленьких птичек, вес которой в самом пиковом значении достигает всего 130 граммов (мой телефон весит столько же). Перепела и вскрыли мятежность, ропот и прихотливость исходивший из глубин недоверчивой души. Но начнем по порядку.

Прошло чуть более года с момента исхода. Получив скрижали Откровения, став свидетелями грандиозных знамений, переход через Красное море, Сияние славы на горе Синай, страшное отступление и поклонение золотому тельцу, народ усвоил первый урок доверия Богу. Прожив какое то время у подножия синайских гор, впервые люди отправились в путь в сопровождении Облачного и Огненного столпа. Вообще концентрация чудесных, не поддающихся рациональному объяснению явлений была столь велика, что никогда не будет видима нами за всю свою жизнь, в сравнении с тем, что видели эти люди на протяжении года. Вода из скалы, крупа с небес каждое утро, из которой народ делал лепешки и на вкус они были подобны "олядьям с маслом". Отсутствие какой либо угрозы, защита от змей, полное небесное довольствие, все это ставило целью научить вышедших из рабства всецелому доверию Богу, взявшему на Себя все тяготы народа.

Первый звонок прозвенел на пути к границе. "Народ стал роптать вслух Господа.." (Чис. 11:1) Интересную версию этого текста предлагают современные переводы; "В то время израильтяне повели себя подобно тем людям, которые выражают свое недовольство Господу по любому поводу". Похоже на детские капризы избалованного ребенка не имеющего ни в чем нужды. Дальше- больше. Народу захотелось мяса. Мотивом стали воспоминания о дынях, луке, огурцах, бесплатной рыбе и других составляющих египетского меню. Никто не видел разницы между молоком и медом с одной стороны и луком и чесноком с другой. То, что до границ благодатной земли оставалось всего ничего, не бралось во внимание. Мы хотим мяса и если его не будет то Моисея побьем камнями, а сами вернемся в Египет, где было так хорошо и сытно.

Утром проснувшиеся люди увидели миллионы перепелов, которые валялись вокруг стана на день пути во все стороны. Складывается впечатление, что все птицы имеющие привычку зимовать на побережье Южной Африки были принесены ветром к израильскому лагерю. Бродя по пояс в птицах, народ стал собирать их и делал это на протяжении двух дней, включая и ночи. Те, кто мало собрал собрали десять хомеров - это к слову около 3000 литров. Три тысячи литров птичек!!! Да за всю жизнь не съесть такого количества перепелов.

"...даст вам Господь мясо, и будете есть. не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта." (Чис. 11:18-20)

"Еще было мясо на зубах их начал Господь поражать народ язвой"

В высшей степени возмутительными были пороки и действия этих людей. Прежде чем обвинять Бога в произволе, вспомните своих детей, (если таковые имеются) которые не смотря на вашу заботу и любовь вдруг предъявляют вам претензии и заявляют "зачем вы меня родили"?, "лучше бы я умер в зародыше" и "вы меня не любите, раз не покупаете мне то, что я хочу". Нечто подобное, я думаю, слышал каждый родитель, особенно в период полового созревания подростка. А ты сидишь, слушаешь все это и в бессилии и возмущении опускаешь руки.

Еще один момент. Я к примеру видел толпу в 800 тысяч человек собранных в одном месте. Людское море уходящее за горизонт, на концерте в 1991 году в Тушино, Москва. Эта толпа, дай ей волю сметет все на своем пути, если ею никак не управлять. К счастью, цепи внутренних войск и милиции через каждые 50 метро урезонивали пыл подвывипиших парней, что отразилось ударами резиновых дубинок и на вашем покорном слуге.

Что могло бы быть, если никак не реагировать на настроения народа, а их было по разным подсчетам около двух миллионов, включая женщин и детей. Если оставить все это на произвол, страшно предположить последствия, вплоть до до того, что они бы сами себя уничтожили.

Народ был наказан за прихоти и вожделение мяса.

Похоронив тех, кто особенным образом выражал недовольство, назвав это место "гробницей вожделений" остальные отправились в путь. Граница маячила на горизонте, но там произошел апогей восстания, высшая степень его развития.

"Кости ваши падут в пустыне сей, вы не войдете в землю, в которой течет молоко и мед". Сорок лет странствий, до тех пор пока не вымрут все те, кто вышел из египетского рабства, до того, когда вырастут их дети, вот именно они и наследуют обетованною землю.

Все эти дни, в течении которых я размышлял о этих событиях, в моей голове крутился один текст из послания к Евреям.

"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (Евр. 4:1-2)