Похоже, мы дошли до той стадии, когда продаются даже отношения. И нет ничего ценнее и дороже, чем отношения. Стратегия развития отношений с клиентами, сотрудниками и партнерами становится не менее важной, чем финансовая или производственная стратегии. Продвинутые маркетологи даже придумали соответствующую теорию “маркетинга отношений”, инструменты развития отношений и рассчитали финансовую выгоду. И сразу становится очевидно, почему за услуги одной клиники люди готовы платить на 16-18% больше среднего по рынку, по какой причине одни турагенства во время пандемии не вылазят из судебных исков, а другие не имеют ни одной претензии от своих туристов. Почему первичный клиент всегда на 7-25 раз дороже повторного, пусть и даже потерянного. Как так получается, что про у одной корпорации индекс цитирования в СМИ и соцсетях в 4-5 раз выше, чем у конкурента при прочих равных условиях Интересно? Давайте разбираться, что значит маркетинг отношений и как выстроить бизнес - стратегию с учет