Найти в Дзене
Маркетинг на приеме

Маркетинг отношений: модная фича или реальность

Похоже, мы дошли до той стадии, когда продаются даже отношения. И нет ничего ценнее  и дороже, чем отношения. Стратегия  развития отношений с клиентами, сотрудниками и партнерами становится не менее важной, чем финансовая или производственная стратегии. Продвинутые маркетологи даже придумали соответствующую теорию “маркетинга отношений”, инструменты развития отношений  и рассчитали  финансовую выгоду. И сразу становится очевидно, почему за услуги одной клиники люди готовы  платить на 16-18% больше среднего по рынку, по какой причине одни турагенства во время пандемии  не вылазят из судебных исков, а другие не имеют ни одной претензии от своих туристов. Почему первичный клиент всегда  на 7-25 раз  дороже повторного, пусть и даже потерянного. Как так получается, что про у одной корпорации индекс цитирования в СМИ и соцсетях в 4-5 раз выше, чем у конкурента при  прочих равных условиях Интересно? Давайте разбираться, что значит маркетинг отношений  и как выстроить бизнес - стратегию с учет

Похоже, мы дошли до той стадии, когда продаются даже отношения. И нет ничего ценнее  и дороже, чем отношения. Стратегия  развития отношений с клиентами, сотрудниками и партнерами становится не менее важной, чем финансовая или производственная стратегии.

Продвинутые маркетологи даже придумали соответствующую теорию “маркетинга отношений”, инструменты развития отношений  и рассчитали  финансовую выгоду.

И сразу становится очевидно, почему за услуги одной клиники люди готовы  платить на 16-18% больше среднего по рынку, по какой причине одни турагенства во время пандемии  не вылазят из судебных исков, а другие не имеют ни одной претензии от своих туристов. Почему первичный клиент всегда  на 7-25 раз  дороже повторного, пусть и даже потерянного. Как так получается, что про у одной корпорации индекс цитирования в СМИ и соцсетях в 4-5 раз выше, чем у конкурента при  прочих равных условиях

Интересно?

Давайте разбираться, что значит маркетинг отношений  и как выстроить бизнес - стратегию с учетом новых условий пандемийного времени, трендов в  маркетинге, и даже запросов поколений Z  и Aльфа. Но обо всем по порядку:

Маркетинг отношений (relationship marketing) - это философия бизнеса, в основе которой создание, развитие  обмена ценностями  между клиентами, сотрудниками, партнерами и компанией.

Наверняка вы помните со студенческих времен самые разные модели маркетинга. Например, 4Р-модель -  продукт (Product), цена (Price), место (Place), продвижение (Promotion)

Потом к ним добавились сотрудники и клиенты (People)  и упаковка (Pack),  но кардинально ситуация не менялась.  В 2000-х появилась теория “эмоционального маркетинга или маркетинга развлечений”, в основе которой была мысль о том, что клиента необходимо развлекать.

В последние годы становится понятно, что  и внутреннего (читай сотрудника или партнера)  и внешнего клиента  надо не только развлекать, но и выстраивать с ним долгосрочные отношения.

Зачем?

  1. Выгодно для себя использовать все современные пандемийные тренды, применимые как к клиентам и сотрудникам, так и партнерам:
  2. Сбитый рабочий график
  3. Повышенная тревожность граничащая с агрессией
  4. Переоценка ценностей
  5. Потребность во внимании
  6. Накопленная усталость
  7. Тотальная диджитализация
  8. Переоценка такой ценности как “Здоровье”
  9. Разрушение границ рынка труда
  10. Снизить стоимость привлечение первичного клиента за счет использования  маркетинга рекомендаций. Люди больше всего доверяют людям. Например,  42% пациентов выбирают для себя врача по  рекомендациям друзей и знакомых. 30%  по отзывам и рекомендациям из  Интернета
  11. Увеличить средний чек за счет понимания “болей” клиентов  и построения системы допродаж. Минимум на  7-9% это можно за счет  выстраивания системы маркетинга отношений.
  12. Снизить количество негативных отзывов, за счет того, что лояльный клиент и сотрудник будет готов простить вам многое за искреннюю  заботу, внимание и настоящие отношения.
  13. Увеличить количество повторных покупок за счет того, что клиенты возвращаются
  14. Снизить текучку кадров,  так как не только дефицит внимания - это проблема не только клиентского рынка, но и рынка труда.
  15. Увеличить преференции от партнеров (с точки зрения всех ресурсов - времени,  финансов, условий сотрудничества)
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Ответив на эти вопросы  вы получите   основу для создания  модели маркетинга отношений для своей компании.

В следующий раз расскажу почему всем компаниям срочно нужно задуматься о трансформации. У  нас  на пороге стоит поколение Альфа. Первое поколение, для которого  все в этом мире  будет подобрано  индивидуально. Первые  свидетельства этого вы  можете увидеть в системе  подбора  контента в TikTok или Инстаграм Reels, Clubhause  или интернет-рекламе.

Как говорится, не переключайтесь, уважаемое поколение X и Y, вы даже не представляете насколько Поколение Альфа другие. И они уже влияют на  процесс выбора в семье