Найти тему
Скриптор

50-е годы ХХ века в сеттинге Fallout. Почему?

Оглавление

Крис Авеллон (Chris Avellone), гейм-дизайнер первых двух частей серии и автор "Библии Fallout", отвечая на вопрос игрока "Не черпали ли вы вдохновение в обучающих фильмах 50х?" ответил кратенько: "Как я понимаю, атмосфера игры была в значительной мере навеяна обучающими фильмами". Ну, ОК. Осталось разобраться почему именно 50-е.

Для начала, вспомни как это было реализовано, скажем, в Fallout 2

Видишь некий "учебный фильм" созданный Vault Tec, о том, как следует выходить из убежища и зачем нужен ГЭКК. Наглядно и информативно.

Для сравнения - реальный учебный фильм Департамента Гражданской обороны США 1951 года "Duck and Cover" (дословно - "Ложись и укройся"). Что нужно делать при угрозе ядерного взрыва. Наглядно и информативно.

"Мы надеемся, что этого никогда не случится, но, если случится - вы будете готовы, где бы вы ни находились".

Обучающих фильмов, которые доводят порядок действий при ядерной угрозе, было выпущено очень много. Равно как и фильмов с пошаговыми инструкциями по созданию укрытий от радиоактивных осадков (Fallout Shelters). Вот таких, например:

Тоже всё наглядно и очень информативно.

В истории

Правительство США начало участвовать в организации гражданской обороны ещё в годы 1-й мировой войны. Однако, исход 1-й, а затем, и 2-й мировой войн показал, что угроза безопасности граждан минимальна. Комитеты по гражданской обороне при Министерстве существовали и действовали, но серьёзной поддержки со стороны правительства на федеральном уровне не получали, не смотря на неоднократные предложения по реорганизации и улучшению.

Ситуация изменилась в 1949 году, когда стало известно о том, что в СССР успешно проведены испытания ядерного оружия и США больше не являются монополистами. Это заставило администрацию президента Трумана (1945-1953) серьёзно пересмотреть отношение к Отделу Гражданской Обороны (ОГО/OCD) при минобороны.

В 1950 году Конгресс США принимает "Федеральный Закон о гражданской обороне" (Federal Civil Defense Act) и учреждает Федеральное Управление по гражданской обороне (Federal Civil Defense Administration), которому поручено возглавить программу строительства убежищ и укрытий, организацию координации действий населения в случае угрозы и кампании по национальному просвещению.

В эту программу и входили те самые 9 фильмов Duck and Cover, которые предполагалось показывать во всех школах США.

Черепашка Берт ложится и укрывается. Он умница, но у него есть собственное укрытие на спине. А тебе нужно научиться найти укрытие самому.
Черепашка Берт ложится и укрывается. Он умница, но у него есть собственное укрытие на спине. А тебе нужно научиться найти укрытие самому.

Фильм видели миллионы школьников по всей стране. Но, по признанию самих создателей, главной задачей всё же было показать, что ядерный удар можно пережить в принципе. И, тем самым, нивелировать общегражданскую истерию, осложнённую военными действиями США в Корее, которые на тот момент были в самом разгаре.

И что?

Почему именно 50-е легли в основу сеттинга Fallout? Причин несколько или много. Но вот несколько предположений:

  1. В обозримой истории не было настолько массовой гражданской истерии по поводу грядущего апокалипсиса. Авторы использовали наиболее яркое из её проявлений.
  2. В конце 90-х уже был интернет и относительно свободный доступ к оцифровкам ретро-видео, плакатов, журналов, газет. Авторы схватились за то, чего больше всего "лежало на поверхности".
  3. Ретрофутуризм в 90-х был ещё в диковинку. Это была свежая и оригинальная идея: приспособить представления о будущем в прошлом. 50-е годы отмечены не только апокалиптическими настроениями. Был и прорыв в научной фантастике: Хайнлайн, Азимов, Брэдбери - вот это всё.
  4. Как это ни странно, но существенное развитие в 50-е получил и жанр "Фильм-катастрофа" в кинематографе: "Война миров", "Столкновение миров", оригинальная "Годзилла".
  5. Целое направление в дизайне - Atomic Age. Его трудно обойти, согласись-ка.

Это всё предположения, конечно же. Скорее всего всё проще: сработала интуиция. Всё то, что мы принимаем за обдуманные решения, на практике оказывается благополучным стечением обстоятельств. И правильное и успешное решение - это удача и подвернувшийся шанс.

Ответа на вопрос "Почему 50-е годы из нашей временной ветки оказались в далёком 2077-м во вселенной Fallout и в каком моменте находится точка бифуркации?" пока ещё нет.

Продолжаю наблюдение.