Найти тему
Фактор роста

Поговорили с немкой об образовании и обе открыли рот от удивления. Между нами пропасть, но, кажется, не мы в нее падаем

Помните мою знакомую, которая поехала в турпоездку в Германию, случайно познакомилась на концерте с немцем, и потом вышла за него замуж? Так вот, недавно у нас произошёл с ней разговор про образование. У неё с мужем-немцем своих детей не получилось, но в Германии у мужа осталась взрослая племянница, а у самой Кати есть два племянника, один в следующем году заканчивает школу, а второй на третьем курсе института.

И вот племянница мужа с дочерью приехали погостить в Россию. А у мальчиков-племянников Кати как раз экзамены в школе и институте. И как-то племянница-немка поинтересовалась, каким образом строится система образования в России. Катя рассказала, что наша школа состоит из начальной, средней и старшей. Что в начальной и средней обязаны учиться все дети, после чего можно пойти в техникум или училище, а можно продолжить образование в школе ещё 2 года, а потом поступить в институт.

Тут у немецкой племянницы, что называется, "глаза на лоб полезли". Как, что, все дети получают высшее образование?!! Ну да, отвечает Катя, в основном молодые люди стараются поступить в вуз. В крайнем случае, после 9 класса идут в колледж, после которого также поступают в институт.

Немка просто онемела от таких новостей. У нас, говорит, поступить в университет можно только после гимназии. И то, только если пройдёшь контрольное тестирование. Если же ребёнок учится в общеобразовательной школе, ни о каком высшем образовании речи быть не может! Рабочая профессия, сфера услуг - вот максимум, который ждёт выпускника общеобразовательной школы.

Потом младший Катин племянник между делом сказал, что они проходят по математике. Немецкая племянница и говорит - мой муж учитель математики в старших классах, и он такого не знает! А ваши дети такое проходят в школах!!

А вот спорту уделяется большое внимание: каждый год отрабатывается какой-то один вид спорта - плаванье, велосипед и т.д., изучается все и отрабатываются спортивные навыки до практического результата в виде сертификата. Источник: https://meridian.lv/wp-content
А вот спорту уделяется большое внимание: каждый год отрабатывается какой-то один вид спорта - плаванье, велосипед и т.д., изучается все и отрабатываются спортивные навыки до практического результата в виде сертификата. Источник: https://meridian.lv/wp-content

И рассказала, как выглядит образование в Германии. Начальная школа с 6 лет. Первый год больше похож на детский сад с развивающими занятиями. Дети проходят алфавит, цифры, рисуют, раскрашивают. Потом начинают учиться писать. Пишут чернильными ручками. Хотя, может, это и не так плохо, говорят, почерк с чернильными ручками куда лучше, чем с шариковыми. Никаких предметов вроде нашей информатики, нет, компьютер есть только в кабинете у директора!

После начальной школы нужно выбирать направление - общеобразовательное или гимназия. Как я уже говорила, поступить в университет можно только после гимназии.

В гимназии учиться сложно - здесь ставка на самостоятельность. Поэтому в учебниках в основном задания, картинки, и хотя учебники большие, подробного изложения теории вы не найдете. Теоретические знания даются прямо с 6 класса лекционно. И никакого общего закрепления. Прослушали объяснение учителя, получили 40 примеров и решайте! Бултыхайтесь!

Текущих оценок в журналах нет, только оценки за тесты. Они же подписываются учителем и родителем и хранятся в подшивке.

Подшивка - это папка со скоросшивателем, ведется вместо тетради. Тетрадей вообще нет по предметам. Все выполняется на листочках- и домашки, и классные работы и все подшивается весь год! По каждому предмету, включая музыку. Портфель весит просто мега много. У ее дочки в начальной школе при весе ребенка в 19 кг портфель весил 11 кг!.

При этом у них кабинетная система, то есть ребенок ходит с портфелем из класса в класс.

В классах совместно учатся все: и кто знает немецкий, и кто только что приехал сюда, и со всякими заболеваниями. Учитель не несет прямой ответственности за то, что ребенок не успевает. Успевает - переходит, нет - остается. Источник: https://migrantumir.com/wp-content
В классах совместно учатся все: и кто знает немецкий, и кто только что приехал сюда, и со всякими заболеваниями. Учитель не несет прямой ответственности за то, что ребенок не успевает. Успевает - переходит, нет - остается. Источник: https://migrantumir.com/wp-content

Особенно поразило, что такого понятия, как репетиторство или дополнительные занятия с учителем нет. Родители покупают электронные программы с обучением по предмету, если ребенку нужна помощь. И опять ребенок самостоятельно с программой учится.

Ну а вот эта новость окончательно меня сразила: у них нет в программе литературы как предмета. Есть словесность, и там изучают тексты с точки зрения их стилистики, смысла, написания. А вот знакомства с писателями нет. Поняла бы, если они с мировыми писателями и поэтами не знакомили, но и своих в программе нет. Так что ни Гете, ни Шиллера они не знают.

Ребенок один на один с гранитом науки... захочешь ли после этого учиться? Источник: https://migrantumir.com/wp-content
Ребенок один на один с гранитом науки... захочешь ли после этого учиться? Источник: https://migrantumir.com/wp-content

Для чтения, например, в 7 классе запланировано 3 книги всего на год, по выбору учителя. Поинтересовалась, что выбрал учитель: детектив, мистику и фантастику их современных. Тут можно и остановиться. Теперь понимаю, почему у нас такие дебаты, вводить ли вместо литературы словесность))

Послушала я… посмотрели мы друг на друга - как же всё-таки хорошо, что нам от Советского Союза досталась нормальная система образования!

🔥 Ссылка на статью о том, к чему не могла привыкнуть моя знакомая в Германии

💰И вот еще думаю: зачем миллионеры отправляют своих чад учиться за границу? А как думаете вы?

Желаю хорошего дня 👌 до скорых встреч - читайте новые интересные статьи на моем канале!

Ставьте палец вверх 👍, подписывайтесь, комментируйте 💬 и делитесь публикацией 📢.