Сегодня в подборке три новинки 2021 года: совсем свежее и леденящее душу "Время" (триллер, драма, детектив) от известного сказочника М. Найт Шьямалана, возвращение к зомбо-истокам от Зака Снайдера - "Армия мертвецов" (ужасы, драма, боевик) и пережившая несколько переносов и переделок "Женщина в окне" Джо Райта (триллер, криминал, детектив) с превосходной Эми Адамс в главной роли.
"Время" М. Найт Шьямалана
Семья отправляется в долгожданный отпуск на тропический остров, чтобы отвлечься от накопившихся проблем и выяснений отношений. Обслуживание в отеле просто сказочное: вкусная еда, экзотические коктейли и даже трансфер до уединенного пляжа, скрытого от всего мира грядой неприступных скал. Через несколько часов отдыха туристы понимают, что ход времени на пляже искажен, и это стремительно сказывается на состоянии всех, кто попал в ужасающую ловушку с красочными декорациями.
М. Найт Шьямалан снял великолепное "Шестое чувство", "Таинственный лес" и "Знаки", а потом погрузился в грустные и сомнительные эксперименты, которые понравились далеко не всем. "Время" не тянет на полноценное триумфальное возвращение, но точно содержит интересные идеи. Заигрывания со временем и старостью роднят фильм с "Загадочной историей Бенджамина Баттона" - начавшись как фирменный триллер, "Время" постепенно разворачивается в сторону философской драмы, предлагающей нам поразмышлять над скоротечностью жизни, губительном эффекте рутины и смысле бытия в целом. Конечно, любимые режиссером сюжетные дыры и проблемы в мышлении персонажей никуда не делись, но это все же тот случай, когда у руля действительно интересная история, что позволяет простить некоторые недоработки.
Почему стоит посмотреть: очередная загадочная сказка от Шьямалана.
"Армия мертвецов" Зака Снайдера
Зомби-апокалипсис начинается не спеша - правительству удается изолировать зомби на территории Лас-Вегаса, огородив город стеной из контейнеров. Поскольку остальной мир функционирует в обычном режиме, и в нем все еще можно расплачиваться долларами, один из бывших бизнесменов организует экспедицию в свой же отель - где-то там, в эпицентре города мертвых, в сейфе покоится внушительная сумма.
Опытный вояка Скотт Уорд уже занимался зачисткой города от мертвяков, поэтому ему не составит труда собрать команду из старых и новых друзей. Но толпа зараженных за стенами - это лишь половина проблемы, ведь через 24 часа власти собираются сбросить на город атомную бомбу, чтобы раз и навсегда остановить распространение инфекции.
После реанимирования "Лиги справедливости" Снайдер снова возвращается к зомбо-тематике. Но, если "Рассвет мертвецов" в свое время выстрелил и буквально возродил интерес жанру, то "Армия" вышла в самое неблагодарное для ходячих мертвецов время - упадок рынка, засилье схожих проектов. Будь у фильма на борту хоть что-то по-настоящему новое, у него бы был шанс, но новинка может похвастаться только видами Лас-Вегаса и хорошим визуалом. Все остальное мы уже видели - медленных зомби, быстрых зомби, тупых зомби, зомби с зачатками интеллекта, зомби спящих и зомби атакующих. А так кино задорное и кровавое, больше всего напоминает некоторые части игры "Resident Evil" и снайдеровский же "Рассвет".
Почему стоит посмотреть: зомбо-кино от Зака Снайдера.
"Женщина в окне" Джо Райта
Анна Фокс по непонятным причинам пребывает в глубокой депрессии. Ее крепостью становится гигантский дом, где она ежедневно в одиночестве смешивает алкоголь с антидепрессантами. Из-за жутких приступов агорафобии Анна давно не выходит на улицу, поэтому наблюдение за соседями становится для нее единственным развлечением и хобби. Как-то раз она замещает, что новые жильцы напротив начинают очень странно себя вести. Или это она просто окончательно сходит с ума?
"Женщина в окне" стала очередной жертвой пандемии. Фильм так долго ждали, что ожидания просто обязаны были не оправдаться. Во многом талантливый Джо Райт снял неоднозначный триллер про подглядывания, очень напоминающий хичкоковское "Окно во двор". В целом фильм неплох, он достаточно непредсказуем, снабжен черным юмором, отлично снят и местами атмосферен. Все это не позволяет назвать кино клишированным, а вот все прочее как раз этому очень даже способствует. "Женщина" копирует целые куски из десятка успешных триллеров последних лет, чтобы городить свой собственный огород. Наверное, с некоторыми цитатами киноделам пора завязывать - то, что было "вау" в девяностых, в 2021 уже смотрится архаичным.
К Эми никаких вопросов - очередная роль решительной, но не очень уравновешенной женщины овер сорока лет добавляется в ее копилку.
Почему стоит посмотреть: в ролях Эми Адамс, Гэри Олдман, Джулианна Мур, режиссер Джо Райт.
Спасибо, что читаешь меня, читатель! Не возбраняется подписка, лайки и комментарии любого рода.
Также по теме: Кино. 3 горячие новинки 2021 - уже можно посмотреть! Часть 3