Найти тему

Электронный паспорт таксиста - вы за или против?

Одна из моих прошлых статей, про планируемое введение цифровых профилей таксистов, вызвала небывалый ажиотаж и стала одной из самых читаемых и комментируемых на блоге - ЗДЕСЬ. Собственно, и в статье, и в комментариях мы пытались понять кому и зачем это нужно. Вроде как нужно будет регистрироваться на госуслугах, в профиль подтянутся все данные о вас, которые и будут доступны агрегатору (только ему, не пассажирам).

Но ведь и сейчас при желании можно легко проверить человека по правам, и если требуется то по паспорту. Уж стаж то, лишен не лишен, можно прекрасно глянуть на сайте ГИБДД и причем абсолютно бесплатно. Для подсчета времени проведенного на линии, никаких цифровых профилей не нужно, все это может реализовать в приложении [вроде пишут, что Яндекс.Такси уже где-то это сделал, кто-то сталкивался с этой фишкой?]. А запрещать доступ на линию за невыплаченные алименты, ну это такое себе правило.

Тем не менее на днях пресс центр МВД РФ объявил о том, что запуск совместной с ГосУслугами онлайн базы переносится на 2022 год. Основной функцией базы будет являться проверка наличия прав?! у водителя - что подразумевает, что где-то можно прекрасно зарегистрироваться и по чужим правам, или просроченным? Тут или агрегатору просто нет разницы, кто на него будет работать, или все таки главной целью базы будет что-то другое.

-2

Само собой МВД РФ заявляет, что все это лишь для предупреждения и профилактики нарушений, а не для наказания. Но все равно эта штука в данном контексте кажется мне абсолютно бесплатной в такси, и возможно нужной в каком нибудь каршеринге. Если агрегатору нужно он и так меня проверит от и до. Уж посчитать то стаж у водителя можно и по дате выдачи прав и без всяких специальных программ, если уж действующее законодательство запрещает работать в такси тем, чей стаж меньше трех лет.

Кстати, неожиданным выглядело заявление Максима, который в отличии от Яндекс.Такси и Ситимобила высказался резко против жестокого регулирования, объясняя это тем, что рынок просто уйдет в серую зону: «Попытки ограничить, например, в Москве время работы с крупными агрегаторами приведут к тому, что водители вообще ничего не заработают и уйдут с легального контролируемого рынка. Будут брать заказы еще у кого-то или самостоятельно искать пассажиров на улице, в соцсетях, мессенджерах, со всеми вытекающими последствиями для них самих и пассажиров. Таким образом, принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей вряд ли возможно», — констатирует компания.

Что вы об этом думаете?

Цифровые профили таксистов - кому это нужно?