Что это такое?
Factorio – это игра в жанре стратегии в реальном времени и симулятора производства. Игроку предстоит создавать и развивать свою фабрику, добывать ресурсы, производить товары и защищать свою базу от нашествия врагов. В игре присутствуют различные режимы: одиночная игра и возможность запустить сервер для мультиплеер ной стройки завода. Разрабатывается чешской студией Wube Software.
В интернете можно встретить множество красочных скриншотов где в Factorio построены сложные цепочки конвейеров, труб, производственных зданий. Именно такие и вызвали у меня интерес к данной игре.
Начало
Просмотрев несколько обзорных роликов решил, что пора начинать строить свой завод. Смотреть кучу обучающих роликов по всем моментам игры не стал, т.к. хотелось разобраться во всем самому и найти свои решения. К слову сказать, это дало свои плюсы. Сложности вызвала только атомная энергетика, тут я уже решил все таки глянуть гайды. Наткнулся на лучший (по моему мнению) гайд от Фёдора Ляпина, после чего построил свою первую атомную станцию, а затем и вторую, побольше =).
Перед созданием игрового мира немного покопался в настройках будущей карты, добавлять много ресурсов не стал, боясь что это может слишком облегчить игру (хотя сам еще не знал даже чего ожидать). Появившись на карте оказался не так далеко от первых месторождений и с энтузиазмом приступил добывать ресурсы врукопашку, чтобы быстрее что-то построить и понять как здесь все устроено. Вспоминая свои первые цепочки я, наверное, собрал весь букет ошибок факторио: не подсчитана никакая производительность, действовал по принципу если не хватает здесь, значит надо добавить. И так во по всем пунктам. Не хватает шестеренок? вот еще один заводик. Не хватает железа? Вот тебе еще парочка добывающих станций. Не хватает электричества? Строим парогенераторы. И потребовалось буквально пару часов чтобы это превратилось в так называемую макаронную фабрику)) и тактика "добавь там где не хватает" уже плохо работала потому что место не было распланировано на большое расширение, и конвейеры стали переплетаться друг с другом. Определенный внешний шарм это создавало) Напоминало рабочий беспорядок, в котором незнакомцу было сложно разобраться а ты прекрасно все знаешь что здесь и как работает (да, даже работает, пусть и плохенько пока)
"Дружелюбные" соседи по планете
В игре присутствуют элементы выживания в виде нападений местных обитателей, так называемых кусак. На моих настройках сложности они не доставляли сильных неудобств, но определенно не давали расслабляться и постоянно нападали, благо я успел вовремя организовать линию обороны вокруг своего завода. Заниматься зачисткой улей вручную бывает немного утомительно, но все меняется когда появляются транспортные средства. В настоящий момент у меня уже имеется робо-паук, но до его появления лучшим способом вычищать полчища врагов был танк, плюс сам персонаж с ракетницей и гранатами =).
Если быть точнее то врагов можно разделить на несколько типов: кусаки, плеваки и черви. Кусаки - это ближний бой, плеваки - дальний, черви же обитают только рядом с ульями, плюются и являются стационарными врагами. Они торчат из земли и плюются когда подходишь к ним на определенное расстояние.
Запуск ракеты
Чисто технически игра считается пройденной когда запускаешь первую ракету, но на мой взгляд игра только начинается после этого =). Как раз именно к моменту запуска ракеты ты уже ознакомился со всеми аспектами игры, знаешь особенности и базовые принципы планирования и подсчета технологических цепочек. Дальше в игре цели ставишь ты сам. Например запускать ракеты каждую минуту. Чтобы осуществить такую цель нужно будет построить новый завод и в нем уже желательно чтобы все было подсчитано. А самое интересное, что сам запуск ракеты по сути не является последним звеном в цепочке игры, т.к. запуск ракеты дает 1000 белых колб для науки, а наука в свою очередь имеет древовидную структуру, и часть исследований являются бесконечными. Они с каждым уровнем требуют все больше колб и дают определенный прирост к чему-либо (к производительности, к урону турелей, к скорости дронов).
Итог
Подводя итог, хочу заметить что Factorio цепляет именно тем, что в ней каждый волен делать так как считает нужным, в ней нет плохих или хороших решений, есть решения которые работают или не работают, а вот на сколько эффективно это уже совсем другая история. Если ты еще не играл в нее, то я рекомендую хотя бы попробовать =)