Хочу немного рассказать о ленте Веры Сторожевой (более знакомой зрителю как режиссер фильма «Небо. Самолет. Девушка») «Путешествие с домашними животными».
Сюжет прост – 35-летняя Наталья (Ксения Кутепова), много лет прожившая вдвоем с нелюбимым мужем на заброшенном полустанке, после его смерти пробует начать самостоятельную жизнь.
Наталья – бывшая воспитанница детдома, которую продали в жены в 16 лет. Зритель видит не безутешную вдову, а человека, который заново открывает мир и наконец-то получает возможность слышать собственные желания.
Что делает героиня:
переодевает пугало в одежду мужа, а потом сжигает вместе со старыми фотографиями;
продает корову, вместо нее заводит козу Берту и дворнягу Кащея;
приносит в дом икону. Также впервые в нем появляются зеркало и телевизор;
переодевается из фуфайки в разные наряды – красный костюм, платье невесты, белую вязаную кофточку, нежно-голубой шарф;
украшает абажур вырезками из журналов с портретами звезд;
приглашает в дом мужчину, пытается выгнать его после близости. Но Серега (Дмитрий Дюжев) приезжает еще и еще, пока она окончательно не говорит ему – «Уходи»;
катается на поезде, а потом выпрыгивает из него.
В общем, неуклюжие, хотя искренние попытки жить. В фильме много понятных (но не поверхностных) символов – поезд, который почти всегда проходит мимо, свадебное платье, карусель, красный шар, кресло-качалка, лодка, на которой героиня уплывает в финале в свой детский дом в компании козы и пса. Уезжает обратно с усыновленным мальчиком.
Но Серегу-то она почему выпроваживает?
Потому что он пытается решать за женщину. Подай то, сё. Мы тут одно сделаем, другое, гостиницу откроем, а чего тебе еще делать, детей-то нет. Второй «хозяин» нарисовался. А Наталья сама хочет быть хозяйкой и распоряжаться своей судьбой. Потому что «не любила» – самое страшное.
На мой взгляд, тонкий, лиричный фильм о попытке любви как осознанного, а не навязанного выбора. Его хочется пересматривать при всей кажущейся незатейливости. Ксения Кутепова –естественная и красивая.