Найти тему
История. А вы знали?

Что понравилось Сталину в американских фильмах, что он попросил снимать так же в СССР?

Если могут, то почему не делают?

Всем известно, что главное в кино – реалистичность. Но до недавнего времени все трюки в СССР выполнялись вполсилы: суть в том, что до привлечения дублеров и каскадеров никто еще не додумывался. Хоть на Западе они давным-давно фигурировали.

Что же касается нашей необъятной Родины, законодателем и основателем данной моды и профессии называют Иосифа Сталина. Как известно, в свое время «отец народов» любил посмотреть кино. И вот, однажды, во время просмотра захватывающего вестерна Джугашвили воскликнул:

- Какие смелые люди! Почему наши не могут так же? Смотрите! Все события не отличить от настоящих! Да и артистам не приходится рисковать жизнью. Верно! Трюки нужны – но их должен делать профессионал.

- Возможно, и могут – ответили ему – Просто до этого так было не принято.

- А если могут, то почему не делают? – ухмыльнулся вождь – Нужно, чтоб делали!

Восприняли как приказ

Конечно же, в СССР не было понятия «невозможно». Если Сталин сказал – значит, он приказал и надо немедленно выполнять. Именно поэтому после данной тирады начался поиск людей, способных участвовать в кино не для исполнения всей роли, а для выполнения трюков, требующих специальной подготовки. На самом деле, в костюмах, издалека и со спины было абсолютно не заметно, что на экране не сам артист, а его дублер. Но иногда удавалось выбрать действительно похожих людей.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Кто был каскадером в СССР?

Как правило, в каскадеры охотно шли бывшие гонщики, спортсмены и представители «опасных профессий»: поскольку в кадре нужно было прыгать с высоты, разбиваться на машине, гореть, драться и делать еще множество специфических заданий. Достаточно часто в фильмах про гражданскую войну и Красную Армию нужны были хорошие наездники. В кино активно брали артистов цирка. Последние знали приемы джигитовки и нрав животных.

Самый известный мастер трюков

К слову, именно Сталину мы можем быть благодарны за фильм о смелом партизане. Ведь картина состоит из конных трюков более, чем на четверть. Участвует в ней Алибек Канте, циркач. Кстати, он выучил подсечку специально для кинокартины. Однако на этом Канте не остановился. Он выполнил в кинематографе более сотни трюков, а его джигитовка стала базой для многих начинающих конных каскадеров

Именно после Сталина в актерских ВУЗах стали обращать внимание не только на внешность и умение перевоплощаться, но и на физическую форму студентов. Вместо артистов дрались профессиональные боксеры, на шпагах фехтовали те, кто на это учился. Иногда зритель даже не мог определить, что это делает не сам любимый артист. Однако реалистичность повысилась. Следовательно, цель Сталина была достигнута.

Ложка дегтя в бочке меда

Однако наличие каскадеров не всегда гарантировало безопасность артистов. Некоторые деятели культуры каскадеров не признавали и предпочитали выполнять трюки самостоятельно. Иногда все заканчивалось трагично – допустим, актриса Инна Бурдученко погибла в огне на съемках фильма «Так еще никто не любил» (последний увидел свет под другим названием «Цветок на камне»).

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

В фильме горел барак, и женщине нужно было туда забежать. Она это сделала. Но оба первых дубля не понравились режиссеру. Он настоятельно попросил актрису сделать третью пробу. Она оказалась фатальной. Конструкция упала на девушку, и живой она выбраться из-под нее не сумела.

Ставьте ваши царские лайки👍 подписывайтесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропустить много новой крутой информации!