Найти тему

Кольцевые зарисовки. Когда Поваровский узел не принимает. Станция Поварово-3 (БМО ЖД).

Думаю, те кто привык, что #Поварово на #БМО - это заброшенный участок, где движение лишь по праздникам, будут сильно удивленны заголовку. Но такое теперь бывает все чаще и чаще.
Начнем повествование с 20-х чисел мая. Это, по сути, первые дни, когда дали большую нагрузку на Поваровский узел. Внезапно пошла большая пачка поездов в направлении Савелово, несмотря на ремонты по Дмитрову и Каналстрою, сюда же добавим большую парность в направлении станции Белый Раст и внезапно, пошли в большом количестве поезда по съезду Поварово-1 - Поварово-3.
29 мая вновь поехали на дачу, вновь погода была дождливая. Прибываем в Поваровку, кидаю взгляд на парк ст. Поварово-1, а там аж два грузовых стоят под отправление на Поварово-3. Думаю, что-то тут не так. Дошли до платформы 142 км, здесь внезапно раньше времени слышен электропоезд. Им оказался №6803 Икша - Поварово-3, который опаздывал на 28 минут. Моему удивлению - не было предела.

Электропоезд ЭД4-0005, платформа 142 км
Электропоезд ЭД4-0005, платформа 142 км

Теперь стоял вопрос, а не опоздает ли наш электропоезд? Но нет, точно по расписанию прибыл наш электропоезд, вновь в виде ЭД4МК-0112. В салоне электрички ехал один из машинистов с нашего узла и очень недовольно разносил движенцев и что наш узел просто намертво встал. Можете себе представить, чтобы в Поварово-3 был не прием? А такое теперь бывает.
Сама станция #Поварово-3 была забита в лучших традициях - контейнеры, несколько транзитных поездов. В общей сложности насчитал 3 электровоза на запад, 1 электровоз на север под отправление. Обратил внимание на входной сигнал ст. Поварово-3 - там было два желтых, значит скоро прибудет что-то и можно подождать несколько минут на платформе. А наш электропоезд умчал дальше по маршруту, но кадр вышел со столбом, кадр сохранил из-за маршрутника и атмосферы.

Электропоезд ЭД4МК-0112, перегон Поварово-3 - Манихино-2
Электропоезд ЭД4МК-0112, перегон Поварово-3 - Манихино-2

А еще по этому кадру можно заметить, как почистили полосу отвода - пропали все кусты, которые создавали свою атмосферу здесь. Теперь, как-то, пусто стало. А #грузовой поезд себя долго ждать не заставил, через 5 минут уже тихонько прибывал на станцию.

Электровоз ВЛ11М-310/337А с грузовым поездом, перегон Манихино-2 - Поварово-3
Электровоз ВЛ11М-310/337А с грузовым поездом, перегон Манихино-2 - Поварово-3

Я вот все жаловался, что грузовой поймать не могу - получи и распишись. Даже Ярославский электровоз. Но стоило уйти с платформы, как через 5 минут полетел на всех парах встречный контейнерный поезд под ВЛ10 со станции Поварово-1. Напомню, раньше такие поезда ходили только ночью и рано утром. Теперь появились нитки днем и вечером.
На следующий день на кадры не повезло, но Поварово-3 вновь было забито и вновь в Поварово-1 стоял грузовой на отправление. В будни дни следующей недели, уже в июне, совершил небольшую поездку через Белый Раст, где оценили все бедствие загрузки нашего узла, об этом напишу отдельно, а вот на выходные, 5 июня вновь поехали на дачу. Обыденная картина - Поварово-1 вновь грузовой, по БМО уже вперед побежал очередной грузовой на Манихино. В этот раз электропоезда были без опоздания. В Поварово-3 было даже как-то свободно, а вот потом случился сюрприз. Мы прибыли на неправильный путь, а грузовой, что ушел впереди нас - внезапно встал на перегоне. При этом, на станции было полно места для приема данного состава. Чтобы попасть на другую сторону - надо было перелезать через вагоны, что в целом опасно. Особенно это было опасно, когда состав решили осадить в Поварово-3, но это нарушение всех ПТЭ. Похоже поняв, что это делать нельзя, состав бросили так. Я думал, что его остановили из-за трейнхоперов, которые ехали в одном из вагонов, но судя по всему была либо ошибка дежурной, либо локомотив приказал долго жить. Нам пришлось найти более-менее удобный вагон для перелаза, но спрыгивать оказалось болезненно. Я знаю, что в #РЖД пофигу на полустанки кольцевой дороги, но такие ситуации не должны происходить. Либо учите диспетчеров руководить движением, либо признайте уже открыто, о своем пофигизме к пассажирам.
А состав так простоял около 2 часов.

Остановившийся грузовой поезд на перегоне Поварово-3 - Манихино-2
Остановившийся грузовой поезд на перегоне Поварово-3 - Манихино-2

Вечером, поглядывая в окно, заметил что еще достаточно светло и не  пойти ли совершить попытку снять #Брянский поезд. Если честно, думал успею до темноты. Придя на платформу, нашего грузового не нашел, а вот снять по-светлу поезд не успел. Стемнело быстро, но третья попытка - оказалась более удачной и поезд был успешно снят.

Электровоз ЭП2К-036 с поездом №140 Брянск - Санкт-Петербург, пл. Депо (Поварово-3)
Электровоз ЭП2К-036 с поездом №140 Брянск - Санкт-Петербург, пл. Депо (Поварово-3)

И поезд умчал в закат на белые ночи.

Пассажирский поезд №140 Брянск - Санкт-Петербург прибывает на ст. Поварово-3
Пассажирский поезд №140 Брянск - Санкт-Петербург прибывает на ст. Поварово-3

По старой памяти - можно было бы уходить с платформы, но после ночных похождений до Поваровки, я понял что минут через 20-30 обычно что-то едет еще за Брянским поездом, а на фоне постоянных затыков - тем более что-то должно быть.
И да, случилось чудо, минут через 25 послышался скрежет, показался прожектор с Поварово-3. Это оказался тот самый грузовой состав, что стоял на этом месте двумя часами ранее. У меня очень много вопросов осталось к ДСП, ДНЦ участка, к локомотивной бригаде. Какого хрена он стоял на перегоне, какого хрена его осаживали с перегона и прочее, прочее..

Электровоз ВЛ10У-098 с грузовым поездом, пл. Депо (Поварово-3)
Электровоз ВЛ10У-098 с грузовым поездом, пл. Депо (Поварово-3)

Мимо меня грузовой прошел в ритме 70 км/ч. Постоял еще немного, пошел обратно домой. В лесу меня чуть не сбили квадроциклисты, которым явно похер на все, лишь бы погонять и слепить людей. На подходе к СНТ услышал как прошел резерв с Манихино, хорошо гуднул на платформе. А ночью то и дело, было слышно поезда. Один за другим следовали. На следующий день погода устроила шоу в виде грозы и ливня, а вечером по станции Поварово-3 на отправление в сторону Белого Раста стояло аж 4 #ВЛ11 в три секции каждый. Сколько я езжу мимо станции, сколько езжу по этому участку - такого количества поездов здесь еще не видел.

Такой вот вышла очередная дачная зарисовка. По состоянию на конец июня, движение немного спало, в плане нет теперь таких затыков и пробок. Савелово везет свои 6 пар, Белый Раст свои 4 пары и на линии дружба. Но чувствую, как завершат все ремонты в Дмитрове, на перегонах в сторону Вербилок, то пробки могут вернуться сюда вновь.

Оригинал поста в моем ЖЖ

Поддержать автора на развитие канала:
ЮMoney - 410012222146794
ВТБ - 4893 4703 1217 4292