Найти тему
Гараж Автоклассика

Полный привод и кабина над двигателем в грузовике 1917 года

На радиаторе старинного грузовика красуется длинное название выпустившей его компании – «Полноприводная автомобильная компания из Клинтонвилля», недвусмысленный намёк на все ведущие колёса, которым уже больше 100 лет.

Этот FWD 1917 года выпуска, гражданской версии, сохранился в единственном экземпляре и тщательно отреставрирован. Заинтересовал он меня своей технической частью.

-2

Как известно, более-менее надёжные полноприводные машины появились ближе к 1940 годам, а этот уже колесил по пыльным тропам в 1917 году.

К слову, некоторое количество FWD даже успело в Первой мировой поучаствовать. Поскольку самое интересное здесь под низом, то сразу туда и заглянем. Благо, клиренс у машины огромный, отлично видно её механизмы.

-3

Крутящий момент от мотора передается валом на коробку передач, размещенную по центру рамы. Там же, сбоку от неё находится редуктор, от которого карданные валы идут к переднему и заднему мосту. Такой себе предшественник раздатки.

-4

Из-за расположения этой штуки по левой стороне рамы, редукторы обоих мостов так же смещены влево. Подвеска тоже заслуживает внимания, спереди тут обычные две рессоры, а вот сзади интересней.

-5

Две продольные рессоры задними краями соединены с одной поперечной, таким образом задний мост с приличными ходами.

Тормоза имеются на всех колёсах. Для своего времени нетипичное решение, ведь обычно только задняя ось была с тормозными механизмами. Сами механизмы ленточные, с механическим приводом.

На этом чертеже видно, какой была конструкция поворотных кулаков переднего моста, запатентованная еще в 1908 году. Одни ступичные подшипники чего стоят, я таких ни разу в жизни не встречал.

Мотор карбюраторный, находится под кабиной, с двумя парами цилиндров, мощностью около 40 лошадиных сил. Зажигание от магнето, основным видом топлива был бензин, но бензо-керосиновую смесь, причем с бОльшей пропорцией керосина, мотор тоже переваривал. В холодное время года заводился он только на бензине.

Военная версия FWD для английских войск
Военная версия FWD для английских войск

Напоследок любопытный исторический факт – первым полноприводным грузовиком русской сборки в 1916 году стал «Богатырь», собранный на заводе Челышева и Гюнтера.

-9

По сути это была отверточная сборка шасси из агрегатов FWD, из местного была кабина открытого типа и кузов. По неточным данным было собрано всего четыре грузовика.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам