Как начать работать и перестать откладывать дела на потом?
Приближается дедлайн? И вместо того, чтобы делать свою работу, готовиться к экзамену, доделывать отчёт, который нужно сдать уже завтра, ты листаешь новостную ленту в интернете? Ты ведь знаешь, что должен работать, но ничего не хочешь делать. Знакомое чувство?
Прокрастинация – это растрачивание свободного времени и откладывание важных дел на потом, которые мы должны делать, пока не становится слишком поздно. А когда уже действительно поздно, мы паникуем и сожалеем, что не начали работать раньше.
Прокрастинация может носить хронический характер. Откладывать дела на потом, прятаться от работы, браться за неё только тогда, когда это уже неизбежно, а потом всё сначала, всё по кругу. Это плохая привычка, мешающая нам раскрыть свой истинный потенциал. Как же бороться с прокрастинацией и наконец-то начать работать? В этой статье я дам несколько советов, которые помогут вам вырваться из замкнутого круга и приступить к действию.
1. Поработать совсем немного.
Пообещайте себе позаниматься всего 15 минут. Это не так уж и много. Уговорить себя позаниматься 15 минут намного легче, чем 1 или 2 часа. Скорее всего, по истечении этого короткого времени, ты сам втянешься в работу. Для пущей мотивации, можно установить таймер. В интернете много приложений, которые замотивируют тебя прозаниматься определённое время. Например, приложения «Forest: Будь сосредоточенным», «Pomodoro» и аналогичные им отлично подойдут для этой задачи.
Даже выполнение всего 1 % работы даст гораздо больше, чем ничего не деланье.
2. Раздробить задачу на маленькие шаги.
Подсознательно мы считаем работу слишком большой и сложновыполнимой. Разбей задачу на части и приступи к выполнению одно из них. Если даже часть задачи кажется подавляющей. Разбей эту часть на подчасти!
Например, тебе нужно написать статью. Можно разить эту задачу на такие вот части:
1. Определиться с темой стати
2. Создать план статьи
3. Набросать содержание статьи
4. Поработать с каждой частью статьи отдельно
4.1. Поработать над введением
4.2. Поработать над основной частью
4.3. Написать вывод
5. Проверить статью
6. Опубликовать
Теперь эта задача кажется не такой пугающей. Переходи от пункта к пункту, и ты сам не заметишь, как быстро выполнил всю задачу целиком.
3. Шкала времени
Этот способ аналогичен вышеизложенному методу, но он более конкретен по времени.
Разбей задачу, на подзадачи, как мы это сделали в пункте 2. А теперь нарисуй шкалу времени, с конкретными отрезками – конкретными сроками. Либо можешь записать всё в столбик (время – пункт, который необходимо выполнить к этому времени). Теперь ты знаешь, что должен сделать небольшую задачу к определённому времени. Если ты не выполнишь, хотя бы одну задачу в срок, под угрозу невыполнения попадают все остальные задачи. Таким образом, создаётся необходимость действовать.
4. Устрани отвлекающие факторы.
Определи закладки вашего браузера, которые отнимают слишком много твоего времени, перемести их в менее доступную папку. Отключи уведомления на телефоне или переведи его в беззвучный режим или режим «в самолёте». Не бойся, отложить телефон или не ответить вовремя на сообщение. Сейчас самое главное сосредоточиться на выполняемой задачи.
Надеюсь эти небольшие советы помогут тебе перестать прокрастинировать и хотя бы на шаг приблизиться к выполнению цели. Может, начнём прямо сейчас?