Найти тему
Мистические истории

Ведьма (заключение)

Колодин проснулся от резкого и громкого звонка в дверь. Глаза распахнулись сами собой.

В темноте проступили синюшные окна, контур стола, стулья, низенький шкаф. Ещё во всю продолжалась глубокая ночь. Колодин не двигался и молчал. Прислушивался. Ему что-то снилось, муть какая-то. Он не запомнил. Но этот звук в одно мгновение вырвал его из черно-зеленой сонной жижи, как Мюнхаузена за волосы выхватила из болота его собственная рука. Сравнение неудачное, но почему-то именно оно первым пришло в тяжёлую, почти чугунную, голову после вчерашних ста грамм.

Полежал. Веки вновь потяжелели. Глаза закрылись. Причудилось, видимо. Показалось. Но сон уже больше не шёл. Зато явственней ощутилось тело, неподъёмное, неповоротливое, как мешок с картошкой. Хрустнул в комнате стул, точно кто-то сел на него. И снова тихо. Ну что же, бывает. Колодин снова напрягся.

Вспомнил, как вчера Микита, узнав про находку на городище, испугался и с возбуждением в голосе наставлял непременно вернуть её. Иначе - смерть. Колодин внутренне скривил улыбку: твоя самогонка скорее способна убить быстрее, чем какая-то старая побрякушка из полуразрушенного дома.
Снова послышался хруст, и как будто ветром тронуло занавески. Что, ведьма пришла за амулетом?
«Колоди-ин!» - едва долетело до его ушей.
И он снова открыл глаза.

-2

Она сидела за столом, подпирая ладонями голову. Глаза светились двумя яркими точками, как у кошки. Молодое лицо, красивое, с правильными чертами. Колодин вновь мысленно улыбнулся, как будто ждал её. Может спросонья, а может быть спьяну, но почему-то ему было совершенно не страшно. А чего бояться? Смерти?
«Я и так в дрова» - подумал Колодин.

Ведьма едва улыбнулась.
– Что, не работает твоё заклятие? – Перевернулся на живот и начал нащупывать тапок. Не нашёл. Закрыл глаза и, со скрипом пружин дивана, сел. – Что упало, то пропало. Слышала такую поговорку? – В ответ тишина. На плечи навалилась тяжесть, проникла липкими щупальцами под кожу, сдавила глазные яблоки так, что захотелось снова завалиться мертвецким сном и до утра лежать. Но Колодин сдержался. Не дождавшись ответа, он продолжил:
– Зачем он тебе? Что сила твоя в нём? Тогда давай меняться. Я тебе амулет, а ты отменяешь своё проклятие. Как тебе? По-моему, равноценно. И знаешь, что касается смертных грехов и всего такого, то твоя эта кровожадность тоже тянет не парочку пожизненных. Сколько людей погибло из-за него? – Колодина обдало холодом. Побежали мурашки. Он поёжился. – А убивать, отнимать жизнь, между прочим, еще какой грех. Смотрю, чего-то на тебя твоё проклятие не распространяется. И где справедливость? Если уж устанавливать правила, то честные... – Колодин раскачивался из стороны в сторону, как тростник на ветру. В горле пересохло. Ведьма молчала. Ему казалось, что она пытается просверлить его глазами, загипнотизировать. Её длинные волосы шевелились, черными змеями ползли по столу, стекали на пол и тянулись к ногам Колодина. Он буквально чувствовал, еще немного и вокруг его шеи сомкнётся кольцо.

Левой ногой на полу нащупал шлёпку. Тихонько согнулся и прилёг, оперевшись на правый локоть:
– А глава? Ведь он же тебя люби-ил, а ты его извела за это. Разве так можно с влюбленными в тебя мужчинами поступать? Он же тебя не оставил в покое. Вон, ты сидишь цела и здорова. – К горлу подкатил комок. Колодин почувствовал, что становится душно, тяжело дышать. Он наклонился, схватил тапок и со всего маху с криком «Пошла прочь, стерва» метнул его в ведьму. Но её за столом не оказалось. Лишь зазвенели стаканы, на пол упала вилка. Колодин, часто дыша, таращился в темноту. Комната была пуста.

Подошёл к столу. Налил из бутыли остатки самогона и выпил. Ничего не почувствовал. Как вода. Стоял еще какое-то время посреди комнаты, окутанный темнотой, думал. Снова затяжелело, глаза начали закрываться. Колодин, шатаясь повернулся, сделал шаг к дивану и тут же, как ужаленный, с криком отлетел назад. Стол завизжал по деревянному полу всеми своими ножками. Ведьма стояла прямо перед ним.

-3

Не удержав равновесия, он взмахнул руками и повалился на пол. Но вместо пола под ногами разверзлась черная пропасть. Колодин полетел в неё головою вниз. И в ту же минуту глаза его распахнулись и он жестко приземлился на земляной пол...

Сон смахнуло как рукой. Закрутил головой. Скамья, приваленный в угол столик, квадратные окна полуразрушенного дома.

«Что это? Я все это время был тут? Мне все приснилось? Мля...»

Посмотрел время. Девять утра. Пора валить. Значит, и у Микиты в гостях не был. И водку не пил. Только в горле такой сушняк стоит, что хоть из лужи пей. Колодин выскочил на улицу и через кладбище, той же дорогой, как пришёл сюда, побежал назад.

-4

***

Машину трясло на лесной дороге. Колодин сидел, привалившись на бок, на заднем сидении и рассматривал фотографии, сделанные в городище. Их было достаточно, чтобы сделать сносный репортаж о странном месте, овеянном мистической легендой про ведьму.

Особенно хорошо получились фотки найденного амулета. Четкие детали. Хорошо видны буквы и символы. Будет что написать. Колодин полез в карман за находкой, чтобы поближе, так сказать, в живую еще раз рассмотреть его... Пальцы нащупали что-то квадратное и твердое. Его глаза округлились от удивления. Вместо амулета он держал в руке деревянную чурку.

В голове, как в кино, пролетели кадры его ночных приключений, случившихся то ли во сне, а может быть, кто его знает теперь, и на яву. Колодин повертел чурку в ладонях и зло отшвырнул от её себя:
«Стерва! Все-таки забрала свою игрушку. Воровство, конечно, не является для неё грехом».

Колодин крепко зажмурился и попытался заснуть. Машина вырулила на шоссе, и водитель нажал на скорость. До города оставалось каких-то пара-тройка часов...

Ведьма (1 часть)