…— Мика! Ми-ка-а!!! — он открыл глаза, но в окружающем густом тумане ничего не было видно. Словно почувствовав, что Мика проснулся, туман начал быстро редеть. В просветах клубов сначала появились синие гладкие стены, а затем Мика понял, что находится в довольно большом высоком зале. От стен и пола исходил мягкий темно-голубой свет, рядом слышался плеск воды. Мика обернулся на этот звук — очень хотелось пить, и чуть не столкнулся со знакомой девочкой.
Она улыбнулась:
— Наконец-то проснулся, я уже долго зову. Ну иди, пей, — она показала рукой на прозрачный ручей, вытекающий из небольшого водоема на полу и пропадающий у стены. «Видимо там есть трещина», — мимоходом подумал Мика, присев на корточки у истока. Может из-за жажды, но вода показалась необычайно свежей и вкусной. Он окончательно проснулся, в голове появилась ясность и так много вопросов, что трудно было решить с чего начать. Девочка молча села рядом.
— Спасибо…за камень, за предупреждение, за воду.
И не сдержавшись выпалил:
— Что это за место и где твой океан? Как тебя зовут? Кто ты?
— Так много вопросов, — она слегка улыбнулась и тут же стала серьезной.
— Я отвечу и расскажу сколько успею — времени у нас немного. Моя сила тает, ведь это тюрьма, и он продолжает находить щели, через которые я могу выходить, и запечатывает их. Скоро он закроет последние. Смотри! — она протянула руку в сторону.
Мика посмотрел куда она показывала и увидел, что одна из стен изменила цвет. Её темно-голубое свечение потускло, поглощенное мутным белым пятном, которое словно плесень проросло сквозь стену в зал.
— Кто он? — Мика внимательно взглянул по сторонам и заметил на стенах много похожих пятен размером поменьше.
— Порядок, — грустно ответила она.
Мика хотел утешить её, но вдруг что-то случилось с глазами. Он видел девочку нечетко, она дрожала, как воздух над огнем костра. Мика моргнул, отгоняя видение, и тут же плюхнулся на зад, одновременно перебирая руками и ногами, отползая подальше.
На месте девочки появился голубой дракон ростом с Мику, покрытый мелкой рыбьей чешуей. Он стоял на задних ногах, опираясь на два небольших полупрозрачных крыла, сзади лежал толстый короткий хвост, заканчивающийся шаровидным утолщением. Плотная недлинная шея держала голову, покрытую толстыми короткими шипами, два тонких уса спиралями падали на пол, на выступающих челюстях виднелись четыре маленьких клыка. Его темно-синие глаза смотрели так печально, что Мика остановился.
Дракон стоял на месте, не выказывая ни малейшего желания напасть. Мика подумал, что удивляться больше нечему, мало ли какие бывают оборотни.
— Я – Хаос, — голос дракона был низким и немного вибрировал. — Когда Хранитель решил уничтожить баланс и завладеть властью над миром, я помешал ему — спас части амулета, не дал использовать их. Я ослаб и пришел к Порядку, предупредить, но он воспользовался моей слабостью и напал, — дракон вздохнул и продолжил. — У каждого из нас есть свое тайное место, оно не принадлежит этому миру. Я бежал туда — сюда, но Порядок выследил меня и закрыл проход назад. Теперь это моя тюрьма. Вода – моя стихия, моя сила. Исчез я и вода, наполнявшая мир жизнью, тоже.
Мика слушал, не веря своим ушам.
— Ты? Но как… я думал силы… они, ну как воздух, везде и нигде.
Дракон коснулся Мики крылом.
— Мы можем принимать любой облик. Теперь смотри.
Все вокруг померкло и Мика оказался в окружении белых стен, которые он не раз видел во снах. Но этот зал был ему не известен. В одну из стен был вмурован огромный куб, наполненный медленно плавающими сгустками тумана, при взгляде на который у Мики почему-то прошли мурашки по коже.
— Тебе знаком этот храм, — дракона не было видно, но его голос звучал утвердительно.
Мика кивнул.
— Низа, я знаю, она где-то здесь.
— В этом зале они проводят ритуал, чтобы полностью лишить меня возможности вернуться.
Судорога прокатилась по телу Мики, когда перед ним быстро пронеслась финальная часть ритуала, но он досмотрел до конца не отворачиваясь.
— Через поллуны придет очередь твоей сестры, её силы хватит, чтобы осуществить их план.
От этих слов, так спокойно сказанных Хаосом, перед глазами Мики появились красные пятна, и он крепко сжал руки в кулаки, чтобы унять в них дрожь.
Мика не мог оторвать взгляд от куба, но что-то невидимое с силой потянуло его прочь из зала, и он полетел по коридорам, поворотам лестницы, через множество других залов, в одном из которых он заметил арку портала, и наконец оказался снаружи. Он удалялся от храма, с каждым мгновением проносясь все быстрее над огромными белыми скалами, и наконец остановился на краю обрыва. Мика бросил взгляд вниз — белые скалы падали далеко вниз, в темноту.
— Эти скалы и есть мой океан. Порядок не выносит игривости и текучести настоящей живой воды, и сделал её правильной, холодной и застывшей, — сказал Хаос.
— Это все вода… Сколько же её тут..., — Мика ошалело и до конца не понимая посмотрел еще раз вниз и обернулся, оглядываясь — вокруг сколько хватало взгляда была белая скалистая пустыня.
Все на миг потемнело и видение закончилось. Он опять был вместе с Хаосом в его тюрьме.
— Как мне спасти Низу? — выкрикнул Мика, вскочив на ночи.
— Помоги мне освободиться и тогда ритуал не состоится.
— Что надо сделать? — Мика был готов сделать что угодно, но... — Но как я смогу помочь, я не хранитель, сила не подчиняется мне. Я… я… потерял амулет с твоим камнем, — прошептал он, глядя в пол и боясь поднять глаза.
— Камень в амулете не был моим. Неужели я позволил бы средоточию моей силы так просто лежать в сундуке кочевницы или путешествовать по пустыне, где он легко мог бы стать добычей Порядка? — Хаос помолчал. —Камень у меня, но здесь в заточении он бессилен.
Мика с надеждой посмотрел на дракона. Странно, но такие мысли не приходили ему в голову.
— Анайя накопила достаточно силы, — продолжил Хаос. — Но одной ей не справиться с Порядком и его верховной жрицей. Когда начнется обряд, ты отвлечешь Порядок — он думает, что камень у тебя. Это опасно, скорее всего он не рискнет напасть на тебя, но я не могу полностью предугадать его действия. Однако будет момент, несколько мгновений, и их хватит, чтобы Анайя освободила меня, тогда я смогу спасти твою сестру и весь мир.
— Я сделаю это, — Мика был готов на любой риск, лишь бы только Низа избежала мучительной смерти. — Но как же Хранитель, кто заключит новый договор?
— Прежний не выдержал гнета ответственности и ослепленный безумием уничтожил амулет. Человеку тяжело нести такую ношу. Случай же давно служит Порядку, я единственный, кто хочет восстановить баланс. Я верну Силу и сам заставлю их.
— Постой, еще Анайя говорила о четвертой Силе.
Хаос отрицательно качнул головой.
— Она давно покинула наш мир и уединилась в своем тайном месте, плутает там по бесчисленным мирам. Мы ей безразличны, — Хаос опять превратился в девочку. — Ты поможешь мне?
Мика поднял голову и твердо сказал: «Да!»
Все начало заполняться туманом.
— Я не могу больше удерживать связь. Иди на север, возле разрушенного города на берегу есть портал, он приведет тебя сюда.
Девочка улыбнулась и перед тем, как все вокруг начало исчезать, Мика почувствовал в руке что-то мягкое…
Полусон-полуявь кончилась, Мика сел, рассматривая подарок Хаоса — небольшую кожаную флягу, внутри которой что-то булькало. «Вода из ручья», — догадался он и потряс Трора.
Оборотень удивленно сделал несколько глотков, еле удерживаясь, чтобы не выпить все.
— Откуда?
Он внимательно выслушал рассказ, изредка перебивая его вопросами, и надолго замолчал.
— У нас все равно нет других вариантов, — наконец произнес он.
Мика видел, что Трор хотел сказать что-то еще, но промолчал.