У меня на обучении часто бывают психологи и психотерапевты, и они часто озвучивают проблемы своих клиентов, а одна из самых главных проблем на сегодня связана с низкой адаптацией детей к взрослой жизни.
Наблюдая за тем, какую прекрасную жизнь ведут остальные в Facebook, Instagram, Вконтакте и других социальных сетях, они задаются вопросом:
«Что со мной не так, почему я такой несчастный, одинокий, беспокойный?»
Им представляется, что у всех окружающих счастливая жизнь, прекрасные отношения и замечательная работа. Однако информация из социальных сетей, как правило, не соответствует действительности: это всего лишь реклама тщательно продуманной жизни, наполненной несуществующим позитивом, необъективностью, позерством и вымышленными историями. Чем больше времени люди проводят в социальных сетях (например, в Facebook), тем большую депрессию и зависть испытывают (исследования Appel, Gerlach, and Crusius, 2016; Ehrenreich, Underwood, 2016).
Так происходит потому, что социальные сети рисуют ложную картину жизни – словно она состоит из одних только прекрасных моментов, замечательных отпусков, идеальных браков и красивых детей, с которыми всегда легко. Все «оценены по достоинству», «счастливы» и «удостоены» самой привилегированной и совершенной жизни. Это «хвастовство между делом» – одна из самых раздражающих черт публичной рекламы ложного «Я» в социальных сетях.
Родители зачастую тоже являются заложниками этой ситуации. Для того, чтобы их дети «были как все» они вынуждены вести образ жизни, который им бывает не по карману – покупать брендовую одежду, брать в кредит престижную машину, гаджеты и т.д.
Ребенок, пребывая в тени родительского достатка, уже не хочет стартовать с маленькой зарплаты в 15-20 тыс. рублей, понимая, что это не приближает его к той жизни, которую он хочет транслировать в окружающий мир. Он входит в «режим ожидания» - он отказывается принимать реальный мир и максимально старается сохранить и поддерживать «старый мир».
А это значит, пока он не пошел на малооплачиваемую работу, то мечта о взрослой, богатой и шикарной жизни еще в силе. Это своего рода протест против трудностей. Взрослое дитя боится безликих, серых фотографий с рабочего места, съёмной квартиры или комнаты, ведь его новая неприглядная реальность вступит в жесткий контраст с фейерверком жизни королей и королев социальных сетей.
Чтобы начать двигаться вперед, необходимо осознать, что всех хоть раз в жизни посещало разочарование, у всех умирали близкие, все периодически болеют, и никто не чувствует себя постоянно счастливым. Причина, по которой все мы понимаем значение слов «грусть», «тревога», «одиночество», «беспомощность», «безнадежность», «ревность», «злость» и «обида», заключается в том, что каждый из нас когда-то испытывал эти чувства. Самый простой и доступный способ понять, что скрывается за ширмой жизни выдающихся людей – это почитать их биографию. Насколько мне известно, сейчас в социальных сетях появляется новый тренд – это необработанные фотографии и естественное видео. Надеюсь эта положительная тенденция поможет молодым людям принять себя, свои обстоятельства жизни и осознанно идти вперед за своей мечтой, а не копировать чью-то жизнь!!!
Делитесь своими мыслями в комментариях ....