Найти тему
Простые люди - Сибирь

Ох уж эти старики, ох уж эти дети

Людмила Ивановна наконец-то ушла в отпуск. Людмиле Ивановне 65 лет, она трудится на ниве образования директором школы. Как всегда: с утра утренняя зарядка, контрастный душ, лёгкий завтрак.

Дальше общение по скайпу с дочерью Маришкой и двумя внуками. Нелюбимый зять только поздоровался и исчез из её поля зрения.

Дочь с семьёй живёт в столице. Маришка, как всегда, начала жаловаться на нехватки и недостатки, львиную долю семейного бюджета съедает ипотека. Они полгода, как переехали из однушки в трёхкомнатную.

Мать безапелляционно прервала её нытье, - Я тебе в этом месяце уже перевела спонсорскую помощь. Заметь, нехилую помощь, всё! Учитесь жить по средствам. Да и мужа надо было побогаче искать. -

- Ты могла бы забрать деда с бабушкой к себе, а их квартиру продать. Мы бы этими деньгами часть ипотеки погасили, - предложила дочь.

- Не дождёшься. Всё до свидания! Я как раз к ним собираюсь, - оборвала разговор мать.

...А в это время её родители с душевным трепетом ждали визита дочери. Она приезжала по субботам.

Фотография fotostrana.ru
Фотография fotostrana.ru

Отцу было 90 лет, а матери 86. Они уже года два не выходили из квартиры, боялись, вдруг кто-то из них упадёт, а у другого не хватит сил поднять, и что тогда делать?

У обоих кружилась голова и ноги плохо слушались. По квартире они передвигались, их и это радовало. Летом подолгу сидели на лоджии, принимали солнечные ванны и дышали воздухом.

Дочь они называли фельдмаршалом, уж больно сурова была. Может на её характер профессия наложила отпечаток? Вот и муж давным-давно сбежал, не выдержал строгости семейной жизни.

Дед, намотав тряпку на костыль пытался вытирать пыль на книжных полках и шкафах.

Бабушка пошла чистить унитаз и ванну, а то в прошлый раз получила нагоняй по этому поводу. Чистила, чистила... и уронила очки в унитаз. Слава богу, не разбились, только стекло в уголке треснуло, Людмила не должна заметить.

Дочь ехала к старикам и рассуждала,

- Нет, старики до последнего должны жить отдельно. Заберёшь их к себе, они сразу на голову сядут и начнут стонать: здесь кольнуло, там защемило, у одного голова болит, у другого спина отнимается. Каждый день будут просить бесполезные лекарства, то мазь для правой ноги, то мазь для левой ноги.

Так она из школы приходит и отдыхает, а со стариками никакого отдыха не будет.

Стариков, как детей надо держать в строгости. Никаких муси-пуси, а то они быстро почувствуют слабину и раскиснуть. Пусть живут сами пока могут. -

Она заехала в магазин, купила родителям продукты на неделю. Никаких изысков, в их возрасте пища должна быть простой и лёгкой, никаких сладостей, печенье только овсяное.

Когда дочь зашла в квартиру, отец собирал осколки, смахнул вазу костылём, когда пыль вытирал.

Она смерила им давление, выкинула испорченную еду из холодильника, рассортировала привезённые продукты ( варила мать ещё сама), разложила по полочкам чистое бельё, а грязное забрала домой в стирку.

Отругала деда за разбитую вазу, пропылесосила и помыла пол, вытерла по новой пыль.

- Ладно, если будут серьёзные проблемы можете позвонить, но только, если серьёзные, по пустякам не беспокоить! Я вам, как всегда буду звонить в 8 часов вечера, - у родителей стоял стационарный телефон.

Людмила возвращалась домой и думала, - Со стариками проблемы, с детьми проблемы... в понедельник переведут пенсии родителей, отцовскую пенсию придётся перекинуть Маришке, куда их денешь? -

Старики облегчённо вздохнули после отъезда дочери, а вечером перед сном, как всегда попросили, чтобы Бог прибрал их вместе, в один день...