Здравствуйте! Сегодняшнюю статью я хотел посвятить не этому вопросу. Но вчера произошел случай, который заставил меня задуматься.
Не могу сказать, что я являюсь стереотипным "блогером": я не являюсь поклонником всей этой активности в соцсетях, "фолловинга", если по-модному. Периодически захожу в рыболовные группы, читаю интересные для меня отчёты. И вот, в нашей местной группе я увидел вот такой отчёт.
В принципе, отчёт как отчёт. Но заметно, что тут слишком остро делается акцент на использованных снастях, прикормке и магазине, где этот товар был приобретён. Полезных абзаца здесь два, остальные - явная реклама. Про хештеги в конце я вообще молчу. Итог: перед нами обыкновенный рекламный отчёт.
Собственно, этот отчёт служит наглядным пособием к тому, как выделять обыкновенные рыболовные отчёты, которые пишут самые простые, никем не ангажированные люди о ловле рыбы с явными "контрактными" отчётами. Об этой теме я хотел высказаться как-то попозже, но, видимо, время пришло.
Сразу хочу пояснить свою позицию относительно рекламы: мы живём в условиях капитализма, не важно, нравится это кому-то или нет. Реклама - двигатель торговли. Я отношусь к рекламе совершенно спокойно, главное, чтобы реклама, как сервис - не была слишком навязчивой. Я сам знаю, что мне найти и купить, без "втюхиваний в руки".
Не секрет, что некоторые рыболовы, которые "светятся" в соответствующих кругах, имеют шанс получить предложение от магазина, бренда или даже платного водоёма о рекламе взамен каких-либо преференций. В эпоху интернета, чаще всего спонсоры могут выйти на рыболова через тематические группы в соцсетях, ютуб-каналы или форумы о рыбалке.
Моим друзьям и даже мне, не самому склонному к общению человеку и не имеющему крупной аудитории, поступали предложения о рекламе, хотя всё, что я тогда имел из аудитории - Ютуб-канал около 1,5 тысячи человек. Это была реклама платного водоёма, но, по определённым причинам, мы не договорились. Были предложения и о рекламе финансовых пирамид, на предложение которых я даже не ответил. Я это говорю не для того, чтобы показать какой я молодец, а для того чтобы вы увидели, что чтобы получить такое предложение достаточно часто писать отчёты и проявлять активность.
Чаще всего, благами для таких людей являются скидки на товары, либо, если повезёт, полное обеспечение, скажем, прикормкой или приманками определённого бренда. И я вовсе не считаю, что это плохо. Реклама, как я уже говорил, не должна быть навязчивой.
Но больше всего мне непонятны люди, как я их называю, стремящиеся - так я называю людей, которые рекламируют бренды бесплатно. Ребята, зачем вы это делаете? Вот серьёзно, как можно рекламировать что-то, не получая за это ничего? Как можно, покупая прикормку в магазине, благодарить магазин за эту прикормку, если вы заплатили за это свои кровные? Как можно, на полном серьёзе, фотографировать крупным планом пачки прикормки и удилища крупным планом, не получая блага? Как можно, покупая атрибутику, те же футболки или джерси, наносить на них логотипы брендов. Вроде как, времена рабства прошли...
Но мысли у меня на этот счёт есть: новички видят, что "крутые рыболовы-спортсмены", ловят на "крутую прикормку" и, какие молодцы, прямо в лоб её называют, не скрывают, как некоторые "умники". Новичок это видит и просто, чтобы казаться таким же "крутым", начинает подражать, зачастую не понимая всей подноготной.
Ребята, я знаю что среди моих читателей немало новичков в рыбалке - эта статья касается вас в первую очередь. Поймите - рыбалка, как увлечение, стала бизнесом, где крутятся очень больше деньги. Мой вам совет - думайте холодной головой и трезвым рассудком. Не ведитесь на агрессивный маркетинг и не рекламируйте, если такое предложение поступило, в той же агрессивной манере - делайте всё с умом. Не бывает прикормки, которая в 100% работает, и не может быть. Не бывает такой приманки, на которую щука клюёт всегда.
Друзья мои, поймите, что рыбалка - это поиск. Поиск водоёма, места, точки ловли, снасти, подходящего монтажа, прикормки или наживки. Никто и никогда на блюдечке с голубой каёмочкой ничего не принесёт - вы сами должны подбирать свой "ключ" к рыбе, другие "ключи" могут и не подойти. У рекламирующих задача одна - отрекламировать товар/услугу. Это маркетинг. Я обсуждаю, казалось бы, понятные вещи, которые ясны даже подростку, но даже у меня в практике были случаи, когда, казалось бы, взрослые и вменяемые люди наивно верили таким вот "акулам бизнеса".
Как-то мой знакомый посмотрел видео на Ютуб: один известный рыболов, завсегдатай Нижней Волги ловил на фидер сазана, причём, весьма успешно. И там рекламировалась (очень агрессивно, надо сказать) прикормка, скажем, "мильён поклёвок". Он сходил в магазин, купил эту прикормку, поехал на рыбалку. Не поймали они ничего и он, дико расстроенный, потом мне рассказывал с наивно-детской непосредственностью, как так: "мильён поклёвок" называется, а рыба не клюёт?
Я повторю ещё раз: я не являюсь противником рекламы. Я противник агрессивной рекламы и тупого клиширования, копирования манер "крутых" рыболовов. Извиняюсь за сумбур, писал в порыве.
Надеюсь статья была вам интересна и в чём-то полезна. Всем спасибо и до скорого.