⠀Не могу с ним разговаривать, всё что он говорит и делает вызывает раздражение.
⠀
Уверен, каждый хоть раз общался с человеком, даже незнакомым, который вызывал внутри волну недовольства. Причём безосновательно.
⠀
Причины у всех индивидуальны, но их объединяет одно – раздражает не сам человек, а та мысль, которая возникает, как реакция на него. Эта реакция основана на негативном опыте.
⠀
Например, какой-то аспект в поведении человека может напоминать обидчика из прошлого. Эти картинки незаметно для нас всплывают в подсознании, и кажется, что раздражает вот именно это лицо напротив.
⠀
Ещё одна причина внутреннего раздражения – интуиция. Подсознание человека умеет предчувствовать события.
И если подсознательное считывает, что человек создаст проблему или недобросовестно к вам относится, хочет обмануть, то чтобы защитить вас просыпается раздражение к человеку.
⠀
Но, что делать, если ограничить общение с человеком невозможно – допустим, это начальник или коллега, с которым нужно вести диалог, общаться и не впадать в гнев.
⠀
Независимо от причины раздражения, чтобы диалог состоялся и был продуктивным, нужно совершенствовать 2 вещи:
⠀
1. Способность осознавать свои мысли и чувства. Наблюдайте за собой: какие картинки всплывают в голове в момент общения, что вы ощущаете, как реагирует тело – может вы зажимаете плечи, челюсть. И затем раскручивайте, что стоит за всей этой реакцией. Задавайте себе вопросы.
⠀
2. Коммуникативное мастерство. Выстраивать доверие с человеком на сознательном уровне и бессознательно.
⠀
Один из простых способов, например, говорить с человеком на такой же скорости и громкости речи, на которой говорит он. После нескольких минут общение станет непринуждённым.
⠀
Всё потому, что скорость воспроизведения речи = скорости мышления человека. Когда вы говорите с человеком на его скорости, ему удобно перерабатывать информацию, и у собеседника складывается ощущение, что с вами очень комфортно общаться.
Это снижает уровень агрессии и напряжения между вами, и диалог может выстраиваться в благоприятном русле.