Частенько читаю разные статьи и публикации с рассказами о найденных в превосходном состоянии машинах старых лет. Такие авто принято называть "капсулами времени" за их уникальную сохранность.
По мне, это самое точное определение, только представьте: экземплярам зачастую от 30-40 лет, а они будто только сошли с конвейера, ну разве что запылились от долгого простоя в гараже.
Машины эти скупают практически моментально, как только они попадают на площадки с объявлениями, поэтому приехать и посмотреть вживую их почти невозможно. Но на днях я наткнулся на экземпляр, который удалось рассмотреть повнимательнее.
Один из самых популярных "трудяг" советского времени - ГАЗ 52
1980 года выпуска с уникально маленьким пробегом.
"Морда" ГАЗ 52 с мало распространенной форма радиатора - так называемая "улыбка", тут же стеклянные указатели поворота. На кабине нет ни одного жучка, все без намеков на ржавчину.
Нестандартный кузов сразу бросается в глаза. С завода такого точно не было. Самодельный деревянный кузовок идёт к машине "в довесок", хозяин при желании отдаст самосвальный со всем необходимым оборудованием.
Машина и вправду, как новая, владелец выкупил ее с хранения. "Фирменная" заливная горловина и запаска, которая ни разу не ставилась - все как новое. В наличии даже есть 2 противооткатных заводских башмака.
Самое интересное - минимальный пробег. Этот ГАЗ 52 проехал всего около 600 км - просто мизерный пробег. Сам владелец проехал около
200 км. На спидометре стоит заводская пломба, которую владелец хранит, как зеницу ока.
Салон по спартанки простой, но чего ожидать от рабочего грузовичка-трудяги. Это все-таки не представительский седан. Никаких ковриков и обшивок дверей, но "голый" металл все еще сверкает краской.
Но меня удивляет не только музейная сохранность машины до мелочей, но еще и тот факт, что владелец полностью обслужил ГАЗ.
Рядный шестицилиндровый мотор в технически исправном состоянии, прошел полное ТО с заменой прокладок, свечей, проводов. Заменили еще и карбюратор с генератором.
До кучи отрегулированы клапана, масло полусинтетика, а в системе охлаждения вместо воды современный антифриз
"Расход, как на УАЗике", - говорит хозяин машины.
Таких уникальных автомобилей становится все меньше. Некоторые все еще трудятся, доезжая свои последние километры, какие-то попросту гниют и разрушаются на заброшенных складах давным-давно разорившихся предприятий, а жаль.
Но среди них есть и "живенькие" машины, добавлю ссылку на подборку на авто.ру, можете посмотреть, здесь есть из чего выбрать грузовик для разных целей, есть с бортом, есть с кунгом и даже с краном:
Что же касается цены на этот экземпляр, то она удивительно мала.
За машину в рабочем состоянии с пробегом в 600 км и отличной сохранности продают за смешные 196 тысяч рублей. За такую цену покупатели "оторвут с руками" машину.
Пишите, как давно вы видели в своем городе этот грузовичок, и напоминает ли он вам о давно ушедшем прошлом.
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.