Найти тему
Гаражбатя

Нашел настоящую "капсулу времени" ГАЗ 52 с пробегом 600 км. Самосвал в полном сохране еще и за копейки

Частенько читаю разные статьи и публикации с рассказами о найденных в превосходном состоянии машинах старых лет. Такие авто принято называть "капсулами времени" за их уникальную сохранность.

По мне, это самое точное определение, только представьте: экземплярам зачастую от 30-40 лет, а они будто только сошли с конвейера, ну разве что запылились от долгого простоя в гараже.

Машины эти скупают практически моментально, как только они попадают на площадки с объявлениями, поэтому приехать и посмотреть вживую их почти невозможно. Но на днях я наткнулся на экземпляр, который удалось рассмотреть повнимательнее.
Один из самых популярных "трудяг" советского времени - ГАЗ 52
1980 года выпуска с уникально маленьким пробегом.

ГАЗ 52 фото с авито.ру
ГАЗ 52 фото с авито.ру

"Морда" ГАЗ 52 с мало распространенной форма радиатора - так называемая "улыбка", тут же стеклянные указатели поворота. На кабине нет ни одного жучка, все без намеков на ржавчину.

Нестандартный кузов сразу бросается в глаза. С завода такого точно не было. Самодельный деревянный кузовок идёт к машине "в довесок", хозяин при желании отдаст самосвальный со всем необходимым оборудованием.

Машина и вправду, как новая, владелец выкупил ее с хранения. "Фирменная" заливная горловина и запаска, которая ни разу не ставилась - все как новое. В наличии даже есть 2 противооткатных заводских башмака.

Оригинальное запасное колесо стоит прямо за кабиной
Оригинальное запасное колесо стоит прямо за кабиной

Самое интересное - минимальный пробег. Этот ГАЗ 52 проехал всего около 600 км - просто мизерный пробег. Сам владелец проехал около
200 км. На спидометре стоит заводская пломба, которую владелец хранит, как зеницу ока.

Все приборы работают и показывают правильные значения (фото с авито.ру)
Все приборы работают и показывают правильные значения (фото с авито.ру)

Салон по спартанки простой, но чего ожидать от рабочего грузовичка-трудяги. Это все-таки не представительский седан. Никаких ковриков и обшивок дверей, но "голый" металл все еще сверкает краской.

Но меня удивляет не только музейная сохранность машины до мелочей, но еще и тот факт, что владелец полностью обслужил ГАЗ.

Рядный шестицилиндровый мотор в технически исправном состоянии, прошел полное ТО с заменой прокладок, свечей, проводов. Заменили еще и карбюратор с генератором.
До кучи отрегулированы клапана, масло полусинтетика, а в системе охлаждения вместо воды современный антифриз
"Расход, как на УАЗике", - говорит хозяин машины.

Подкапотное пространство ГАЗ 52 (фот ос авито.ру)
Подкапотное пространство ГАЗ 52 (фот ос авито.ру)

Таких уникальных автомобилей становится все меньше. Некоторые все еще трудятся, доезжая свои последние километры, какие-то попросту гниют и разрушаются на заброшенных складах давным-давно разорившихся предприятий, а жаль.
Но среди них есть и "живенькие" машины, добавлю ссылку на подборку на авто.ру, можете посмотреть, здесь есть из чего выбрать грузовик для разных целей, есть с бортом, есть с кунгом и даже с краном:

Что же касается цены на этот экземпляр, то она удивительно мала.
За машину в рабочем состоянии с пробегом в 600 км и отличной сохранности
продают за смешные 196 тысяч рублей. За такую цену покупатели "оторвут с руками" машину.

Пишите, как давно вы видели в своем городе этот грузовичок, и напоминает ли он вам о давно ушедшем прошлом.
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.