Галактика в огне, одурманенные Жнецами правители разумных рас отключили все защитные системы, облегчая разумным машинам захват миров. Связь между планетами нарушена, жители миров сражаются в полном радиомолчании.Наступил час "Ч".
Присоединившаяся к команде Шепарда кварианка безуспешно пытается выйти на связь с родной планетой, но на другом конце слышны только помехи. Адмирал просит Шепарда взять курс на Раннох.
Прибыв в систему родной планеты кварианцев, капитан видит, что та охвачена огнем.
Едва челнок входит в атмосферу, как в него врезается неизвестное тело, сбивая его. Пилоту удается совершить жесткую посадку, но для ремонта челнока нужно время. Пока челнок ремонтируется, команде предстоит сдерживать наступающие войска Жнецов, представленные уже в полном составе.
В первой волне будут идти хаски при поддержке каннибалов. Вторую волну возглавят налетчики, и кроме уже имеющихся каннибалов и хасков поддержку им окажут твари. Третья волна начнется с атаки опустошителей, к которым присоединятся уже знакомые войска. Начало четвертой волны будет возвещать крик баньши. Когда все четыре волны будут отбиты, приземлится сборщик и начнет обстрел позиций отряда. Разобравшись с авиацией Жнецов, капитан услышит, что челнок готов лететь дальше.
Пролетая над сервером гетов, Шепард увидит, что он разрушен (если он был уничтожен в первой главе, то на его месте будет стоять установка "Аид", которая не даст лететь дальше.
Пройдя дальше, отряд попадет на опорный пункт гетов и кварианцев, которым командуют кварианец-техник и прайм. От них капитан узнает, что Конклав одобрил отключение зенитных пушек большинством голосов (либо единогласно, если Тали погибла). Без заградительного огня силы обороны оказались отрезаны друг от друга, поскольку в небе безраздельно властвуют сборщики.
Капитану предстоит снова включить ближайший зенитки вручную. Пробившись в центр управления, Шепарду и его напарнику нужно будет охранять Тали\Раан, пока она запускает протоколы активации. В это время отряд будет атаковать легкая пехота Жнецов. В первой волне будут идти каннибалы, затем появятся хаски и налетчики, в конце появятся твари.
Включение зенитных орудий поможет защитникам координировать свои действия, перебрасывая отряды и эвакуируя раненых. Наконец, отряд подлетает к главной координационной базе, где заседает Конклав. Записи с консолей прольют свет на произошедшее: запчасти, которые привозили с Паломничества молодые кварианцы вызывали головные боли у тех, кто находился рядом. Также персонал базы жаловался на постоянное жужжание и звон в ушах. Медицинское обследование не дало никакого результата.
Далее у персонала стали развиваться признаки паранойи: кварианцам начинало казаться, что за ними кто-то незримо наблюдает. Начались нападения одних обитателей базы на других. Одной из жертв стал начальник охраны (если Тали жива, это будет Раан).
Когда отряд входит в зал Конклава, то видит, что все они в той или иной степени аугментированы технологиями Жнецов. Геррель говорит, что видел будущее Ранноха. Его падение неизбежно, поэтому не имеет смысла сопротивляться, а лучше сдаться и ждать своей участи. Если в отряде будет один из членов команды, охотящихся за Сареном, он отметит схожесть речей. Становится ясно, что Конклав не просто так отключил защитные орудия, а под действием одурманивания.
Разобравшись с адмиралами и охранявшими их одурманенными кварианцами, отряд выходит наружу. Не пережив такого предательства, кварианка кончает с собой, а оставшиеся члены отряда направляются к челноку.
Они едва успевают эвакуироваться, когда на поверхность Ранноха приземляется разрушитель Жнецов.