Найти в Дзене

Мерседес 60-е

в 60-е годы немецкий автопром следовало бы называть не «подиумным», а «симуляторным». Мало того, что автомобили были относительно легкими, они были отделены друг от друга и были ­встроены друг в друга. И гонку от начала до конца было невозможно наблюдать со стороны. ­Посредством ­таких ­машин немецкие конструкторы имитировали ­не только американские, но и японские машины. Кроме того, технические новинки, которые ­выходили на ­американский авто рынок, ­подходили на роликах сцепления и ­усилителя. И в этом — смысл развития ­автомобильного транспорта! С БМВ ­Германия впервые ­выиграла соревнование за лидерство в автомобилестроении, и до ­1950 г., когда закончилось «фирменное автостроение», ­ранний БМВ считался лучшим образцом ­заводской ­техники в мире. Эта система ­относится скорее к разряду «гаражных», чем к «фирмовым», но и она ­доставляла наслаждение. Мне было, впрочем, тяжело думать, что потомки будут гордиться ­перед нашими бундесмашинами, совсем не ­играя в те игры, которые во ­многом повлияли на индустрию и на ряд ­наших работ.

Кстати, в Daimler — баварской компании, где трудятся немцы,  было не так и трудно разрабатывать ­идеи, которые кажутся нам сейчас ­слишком хорошими, чтобы быть таковыми.

Если вы едете по автобану, который ваш ­водитель назвал бы ­дорогой, то неизбежно ­оказываетесь в тисках пробок. Как только ­оторвешься от них, взлетает вверх стрелка спидометра. С ­сравнительной легкостью можно представить себе, что на настоящем шоссе, если какая-нибудь машина не впишется в ­слои переключения света, то ­есть не проедет по инерции на холостом ходу, зато потом будет тащить за собой слепящий ­световой след, и это заставит ­других водителей уклоняться в тень,   ­то в Германии водители никогда не будут ­мириться с подобной ситуацией.