Найти тему
Оружие и техника

К каким выводам пришли советские инженеры после изучения немецкой самоходной мины

В 1942 году на полях боя Второй Мировой войны появились немецкие самодвижущиеся мины с ироничным название "Голиаф".

Такие мины представляли собой самодвижущуюся на гусеничном ходу, управляемую дистанционно, платформу с противопульной защитой, которая могла нести от 70 до 100 кг взрывчатки.

Габариты "Голиафа": 150х85х56 см.

Изначально машина оснащалась электрическим двигателем, который впоследствии был заменен на бензиновый в целях экономии. Управлялся "Голиаф" по проводу - также в целях экономии. В то время уже было известно дистанционное управление по радиоканалу, но оборудование для этого было слишком дорогим для одноразовой мины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в СССР с 1929 года и до начала войны велись испытания управляемых дистанционно полноценных танков.

Использовались мины преимущественно для борьбы с танками и уничтожения зданий и укреплений во время городских боев.

Американские военные и захваченные "Голиафы"
Американские военные и захваченные "Голиафы"

Советскими войсками первый работоспособный "Голиаф" был захвачен в 1943 году и передан в Научный институт бронетанковой техники для изучения, где машину назвали просто и незамысловато: "немецкая танкетка-торпеда".

После изучения и испытания нескольких созданных на базе немецкого образца копий ученые пришли к следующим выводам:

  • Запаса энергии хватает всего на 5-8 минут движения (бензиновых Голиафов тогда еще не было);
  • Из-за малого клиренса в 120 мм любое препятствие может стать для танкетки непреодолимым;
  • Уже с расстояния в 100-120 метров направить машину точно под движущийся танк практически невозможно.

Единственной эффективной сферой применения подобного оружия ученые сочли проведение диверсионных операций (подрыв складов, поездов и т.п. без необходимости приближаться к ним вплотную). Разработка аналогичного советского оружия была сочтена нецелесообразной.

Возможно вам будет интересно: новый метод защиты российских танков от ПТУР.

Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!