Найти в Дзене

10 лучших рок-альбомов 80-х №5

Оглавление

Продолжим прослушивать лучшие рок-альбомы 80-х...

Motley Crue - Dr. Feelgood (1989)

-2

Диск американцев, записанный после того, как все они прошли лечение от наркотической зависимости (и правильно сделали, как позднее оказалось). Продюсером Dr. Feelgood был канадец Боб Рок, позднее работавший с Metallica, чтобы избежать конфликтов в процессе записи, он принял решение записывать каждого участника отдельно друг от друга.

Альбом получился наиболее успешным релизом за всю карьеру группы - первое место в чарте журнала Billboard и шестикратная Платина в Штатах, а также четвертая строчка в Великобритании и золотой статус в этой стране. Кстати, на Moscow Music Peace Festival музыканты выступили за три недели до релиза Dr. Feelgood, состоявшегося 1-го сентября.

The Alan Parsons Project - Eye In The Sky (1982)

-3

Шестая работа английской группы, ее запись проходила в легендарном студийном комплексе на Эбби-Роуд. Главные вокальные партии в песнях на пластинке принадлежат шести различным вокалистам, среди них не только полноправный участник Проекта Эрик Вулфсон, но и приглашенные, в том числе бывший музыкант The Zombies Колин Бланстоун в треке "Old And Wise". Диск оказался последним получившим Платину в США, в местном чарте он дошел до седьмой позиции (лучший результат в истории The Alan Parsons Project), а соотечественники, правда, не оценили Eye In The Sky, в британском хит-параде он поднялся лишь на 27-е место.

The Pogues - If I Should Fall From Grace With God (1988)

-4

На этом студийном релизе команды было смешано множество стилей - от панк-рока до восточной мелодики, про ирландское влияние также не следует забывать. The Pogues готовились записываться с Элвисом Костелло в качестве продюсера, но отношения с ним постепенно ухудшались, в итоге еще до начала работы обе стороны прекратили свое сотрудничество. Проблем добавило и финансовое состояние лейбла, независимого Stiff Records, в 1986-м музыканты не могли записываться из-за того, что у них действовал контракт с этой компанией, находившейся под внешним управлением. Ситуацию удалось разрешить только в 1987-м, а If I Should Fall From Grace With God вышел на следующий год, продюсировал его Стив Лиллиуайт. Диск выдал лучший результат в карьере The Pogues в Великобритании - третья строчка чарта и золотой статус, в США все получилось не так радужно - 88-е место (причем это наивысшая позиция в этой стране за всю историю The Pogues).

Queen - A Kind Of Magic (1986)

-5

Студийный альбом англичан, считающийся также неофициальным саундтреком к фильму "Горец" (1986) с Кристофером Ламбертом в главной роли, название диска взято из одной из фраз его персонажа, шесть из девяти песен использовались в этом кино (некоторые в других версиях). В Великобритании A Kind Of Magic дебютировал на вершине чарта, за первую неделю продалось более 100 000 копий, позднее релиз получит двойную платиновую сертификацию. В Штатах положение было иным - один из худших результатов у Квинов вообще - лишь 46-я строчка, но до Золота по продажам удалось дотянуть. Пластинка оказалась последней, с которой музыканты поехали в концертный тур.

Journey - Escape (1981)

-6

Самый успешный студийный альбом в дискографии группы, в США он не только возглавил главный чарт журнала Billboard, но и получил бриллиантовый статус (продано более 10 миллионов копий), в британском хит-параде он был не столь силен, добравшись только до 32-й позиции. Благодаря такой популярности в 1982-м даже появилась игра Journey Escape для приставки Atari 2600, в которой нужно было помочь музыкантам "спасти" заработанные на концертах деньги.

Не последнюю роль в успехе сыграл новичок команды, сменивших ушедшего Грега Роли, клавишник Джонатан Кейн, он стал соавтором большей части материала пластинки, включая хит "Don't Stop Believin'".

Queensryche - Operation: Mindcrime (1988)

-7

Концептуальный альбом американской команды, идея которого родилась у вокалиста Джеффа Тейта после общения с представителями радикально настроенных сепаратистов из Квебека (по политическим взглядам музыканта считают социалистом и либертарианцем), а также была навеяна воспоминаниями его друзей о неприятных последствиях приема наркотиков. Тейту по очереди удалось убедить участников Queensryche записать пластинку, занявшую 50-е место в чарте журнала Billbard, а позднее получившей платиновый статус, в Великобритании она добралась до 58-й позиции.

Удивительно, но так случайно совпало, что в данную часть списка попали два альбома, использовавших один и тот же сэмпл, "Dr. Davis, telephone please", прозвучавший в "Eyes Of A Stranger", последнем треке на Operation: Mindcrime и у Motley Crew в "T.n.T. (Terror 'n Tinseltown)".

Slayer - Reign In Blood (1986)

-8

Пластинку относят к классике металла 80-х, ее продюсером выступил Рик Рубин, вышла она на его лейбле Def Jam, специализировавшемся на хип-хопе (из-за этого гитарист Керри Кинг "погостил" на треке "No Sleep till Brooklyn" Beastie Boys), для Рубина это был первый опыт работы с металлистами. Несмотря на короткий хронометраж оригинального альбома (всего лишь 28 минут 55 секунд) музыканты решили его выпустить именно в таком варианте. Для Slayer диск стал прорывом, впервые "засветившись" в чартах США и Великобритании (94-е и 47-е места соответственно), по результатам продаж в Штатах у него Золото.

ZZ Top - Eliminator (1983)

-9

Лидер ZZ Top, Билли Гиббонс под влиянием музыкантов "новой волны" захотел "осовременить" звучание, что привело к довольно спорному решению - почти все партии ритм-секции были заменены на электронные инструменты, а ритм главных хитов альбома специально подобрали на основе данных о популярных треках того времени, которые были быстрее, чем предыдущий материал команды. Благодаря такому "научному" подходу Eliminator действительно приобрел мощную популярность - забравшись на девятое место в США, позднее получив бриллиантовый диск за продажи более 10 миллионов копий и третье в Великобритании, где у него еще и четырехкратная Платина. Правда, потом оказалось, что группа и ее менеджмент присвоили песню "Thug", написанную Линденом Хадсоном, звукооператором как раз и предоставившем всю информацию по ритмике, а также помогавшего Гиббонсу в начальной подготовке к записи пластинки.

На обложке изображен красный хот-род, сделанный из купе Ford 1933 года, принадлежавший все тому же Билли Гиббонсу. Название Eliminator также взято из драг-рейсинговой тематики.

Alice Cooper - Trash (1989)

-10

Сольник Элиса Купера, "ожививший" карьеру музыканта, его продюсером и соавтором почти всего материала был Дезмонд Чайлд, поработавший до этого над хитами Kiss, Aerosmith и Bon Jovi, причем обычно он не занимался продюсированием полноформатных релизов. В написании и записи песен приняло участие множество рок-музыкантов: Джон Бон Джови, Ричи Самбора, Джоан Джетт и почти все участники Aerosmith. Для вокалиста диск получился успешным - вторая строчка чарта в Великобритании, а в Штатах - 20-е место в Billboard и платиновый статус по результатам продаж.

Slade - Till Dear Do Us Part (1981)

-11

После выступления на фестивале в Рединге в 1980-м к Slade вернулась популярность, и Till Dear Do Us Part стал первым их полноценным студийным релизом с 1979-го, вышедший ранее в 1981-м We'll Bring The House Down по сути был сборником ранее выпущенных треков. В Великобритании альбом пробился лишь на 68-ю позицию чарта, получившись одним из наименее успешных у группы.

Предыдущие части списка - №1, №2, №3, №4

Записанные в СССР концертные альбомы западных исполнителей

"Fairytale Of New York" The Pogues - один из главных рождественских хитов Великобритании

Самые успешные в США альбомы Queen

Самые успешные альбомы Slade в Великобритании