Найти тему

Почерк современных старшеклассников

Оглавление
В статье представлен опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с обращениями родителей старшеклассников, которые имеют устойчивые проблемы в обучении.

Проблемы, которые видят родители старшеклассников

1. Проблемы письма: отсутствие темпа в письме, нечитаемый почерк .При списывании текстов пропускает буквы, путает их.

2. Проблемы чтения: плохо читает, не понимает смысл прочитанного и списанного текста. Читает без знаков препинания, без выражения.

3. Проблемы с устной речью: плохо выражает свои мысли, трудности пересказа, бедность словарного запаса, память слабая.

Это первые проблемы, которые видят родители и с которыми приходят на диагностику, чтобы разобраться, почему ребёнок столько лет учиться по общеобразовательной системе, но в итоге не имеет базовых навыков чтения и письма для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ и получения образования.

В ходе диагностики родители начинают осознавать, что для старшеклассников определяющей причиной трудностей в обучении оказывается их проблемный почерк, а именно несформированный навык письма от руки, который выглядит как «наскальная живопись» из учебника истории 5 класса.

Почерк современных старшеклассников
Почерк современных старшеклассников

Детям, которые пишут методом «наскальной живописи», трудно получить образование. Если честно, то им жить и учиться также очень трудно.

Ниже представлены сканы письменных работ, которые наглядно показывают как выглядит письмо современных школьников.

Метод «наскальной живописи» - рабочее обозначение манеры письма старшеклассников, которое включает в себя следующие проблемы почерка:

1. Высокая неразборчивость и абстрактность написанного.

2. Неправильная манера письма, когда буквы и цифры пишутся справа налево и снизу вверх. В этом случае в письме выражена неправильная нейродинамика, то есть написание букв и соединений идёт в обратную сторону.

3. Недописывание букв, окончаний слов; буквы не прописываются. Создаётся общее впечатление от письма, что пишут обрывками, фрагментами.

4. В таком письме часто выражена психоэмоциональная неустойчивость писавшего. Это проявляется в зачеркиваниях, многократном обводе отдельных элементов, жирных точках, запятых. Визуально видно, что человек нервничает, когда пишет; письмо его раздражает.

Почему современные старшеклассники плохо пишут?

В последнее время всё больше и больше родителей старшеклассников обращаются в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе с тревогой за перспективу сдачи ОГЭ, ЕГЭ и получения образования у своих детей.

На приём часто приводят подростков, которые проучились до 8-10 класса и имеют выраженные проблемы с чтением и письмом и пониманием информации.

Основная проблема –
это малоподвижный образ жизни

По итогам комплексной диагностики выясняется, что причиной трудностей с письмом и формированием почерка является современный образ жизни старшеклассников.

Основная проблема – это малоподвижный образ жизни. В советское время у подавляющего количества детей всё было хорошо с почерком, обучением и перспективой образования.

В советское время школьники всё свободное время проводили на улице, потому что телефонов и компьютеров не было.

На спортивные секции допускались только дети с хорошими оценками в дневнике. Везде дети ходили пешком, умели прыгать через скакалку, чеканить мяч. В свободное время дети играли в подвижные игры, классики, катались на велосипеде, играли в дворовый футбол. Сами организовывали свой досуг, в котором очень много было подвижных занятий. Телефонов и компьютеров не было и вся деятельность естественным образом выправляла, совершенствовала координацию и крупную моторику советского школьника.

Сейчас же у современных школьников совершенно другой образ жизни.

На учёбу – на машине, автобусе, троллейбусе. На спортивные занятия также на машине, автобусе, троллейбусе. По итогу многие дети сидят дома, если некому возить или сопровождать ребёнка.

А дома – компьютер, телефон, минимальная физическая активность, потому что нет у современного школьника дел по дому. В школе физкультура не на первом месте, а во многих школах физкультура уже давно стала устным предметом.

И наконец представляем основной аргумент, который и приводит к манере письма «наскальной живописью» - наступает компьютерная эра!

Вот основные позиции, которые выявлены в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе в результате работы с обращениями родителей старшеклассников. Поэтому если не иметь критического отношения к «наскальной живописи» своего ребёнка-старшеклассника, то школьники будут писать всё хуже и хуже.

Но всё может быть иначе!

При профессиональной помощи в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогают старшеклассникам справиться с такими проблемами в письме и почерке за 14 дней.

Коррекция почерка без прописей по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Коррекция почерка без прописей по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Метод коррекции почерка от учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе полностью исключает работу с прописями и в линованных тетрадках по каллиграфии.

Метод коррекции почерка без прописей построен на новых знаниях работы мозга в процессе письма от руки.

Да, курс коррекции почерка без прописей стоит дорого! Но у Вашего ребёнка будет будущее, которое определяет уровень его образования.