Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему нельзя включать кондиционер сразу после запуска двигателя в жару? Развенчиваю популярный автомобильный миф

Только погода дала небольшую передышку, и примерно неделю мы могли наслаждаться комфортной температурой в районе 25 градусов. Но июль все же вспомнил, что он считается самым жарким месяцем, и решил не отставать от июня в плане жары.

Единственное, что хочется сделать, когда садишься в машину — это сразу же включить кондиционер. На открытом пространстве находиться невозможно, а в закрытой железной коробке на четырех колесах без кондея вообще никак. Но как же быть с постоянными советами из интернета, в которых говорится о том, что включать кондиционер сразу после запуска двигателя нельзя ни в коем случае? Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Спасение от адской жары
Спасение от адской жары

Основной аргумент всех советчиков, призывающих не включать кондиционер — это повышенная нагрузка на двигатель. Ведь машина стояла на месте, как следствие мотор не прогрет, а мы, негодяи эдакие, еще и кондиционер включаем. Он, между прочим, тоже двигатель грузит, штук пять лошадиных сил отнимает!

Но на самом деле это все полная ерунда. Да, дополнительную нагрузку на двигатель кондиционер действительно создает, но ничего критичного в этом нет. Если на улице стоит жара +30 в тени, значит железная машина нагревается до температуры 50-60 градусов. То есть даже уже в момент пуска двигателя масло в картере не холодное, градусов пятьдесят в нем точно есть.

Даже если машина стояла в тени, все равно градусов 30-40 там есть
Даже если машина стояла в тени, все равно градусов 30-40 там есть

За считанные минуты температура дойдет до рабочих 85-90 градусов, и двигатель начнет работать в оптимальном режиме. По нагрузке на двигатель летний запуск кондиционера сразу после старта не идет ни в какое сравнение с холодным зимним пуском.

Если кто-то советует изнывать от жары летом дабы разгрузить двигатель, то пусть зимой не включает подогрев сидений, фары и обогрев стекол – они ведь тоже опосредованно нагружают двигатель через генератор – а лучше вообще в холодное время ДВС не запускать. Ну, а вообще в идеале ездить на велосипеде: так и для здоровья полезнее, и двигатель изнашиваться не будет по той простой причине, что его там нет.

-3

Но есть еще один аргумент в пользу того, что не стоит сразу же включать кондиционер даже в самую сильную жару. Дело в том, что панели 99% автомобилей сделаны из пластика. Пластик под воздействием прямых солнечных лучей и высокой температуры выделяет в воздух всякую дрянь в виде бензольных соединений и других канцерогенов.

Чем дешевле пластик, тем больше бяки находится в закупоренном нагретом на солнце салоне. Поэтому не стоит садиться в салон сразу же, как только пришли к машине. Лучше завести авто и дать машине постоять с открытыми настежь дверями хотя бы секунд тридцать. После этого можно спокойно садиться в салон и включать кондей: за это небольшое время и бензолы из салона улетучатся, и двигатель немного прогреется.

А как вы пользуетесь кондиционером/климатом в жару? Включаете сразу или чуть погодя?