В этой реальности меня нет, но меня это не остановит – я появляюсь, я плюю на все законы физики, химии, истории – я появляюсь. Я выбираю место на неприступной скале над пропастью, на скале, окруженной океаном, я появляюсь там.
.
Сегодня город ненадолго появился на вершине скалы – он, конечно, мог сделать это по какой угодно причине, может, ему просто так захотелось – но мне почему-то казалось, что он сделал это для меня. В конце концов, он же прочитал все мои письма, которые я писал городу…
.
Пойти в магазин.
Дойти до магазина. (Это уже через триста лет).
Увидеть, что магазин закрыт.
Увидеть, что магазин закрыт совсем.
Увидеть, что магазин закрыт уже давным-давно, много веков как.
Увидеть, что умер не только магазин, но и город, смотрящий пустыми глазницами домов.
Войти в магазин.
Оглядеть запыленные полки в поисках хоть чего-нибудь.
.
Я опоздал.
Смотрю на город, понимаю – я опоздал, опоздал безнадежно. Мысленно отматываю время на десять лет назад, - нет, не то, на двадцать лет назад – снова не то, на сорок лет назад – и опять не то, да и какой смысл отматывать так далеко, если меня в это время еще на свете не было, да и какой смысл вообще что-то куда-то мысленно отматывать, если я все равно не смогу вернуться туда, где горели фонари, падал свет из окон домов, спешили прохожие, и магазинчик на углу продавал фантазии.
Вхожу в запыленный зал, оглядываю пустые полки, спрашиваю в пустоту, уже ни на что не надеюсь:
- А магазин… не работает?
- Закрылся двести лет назад, - отвечает продавец, вернее, то, что было продавцом когда-то давно. Мне хочется спросить у продавца, что с ним случилось, он погиб здесь, в магазине, или умер где-то за тысячи километров отсюда, а потом вернулся в магазин, потому что… потому что проработал здесь всю жизнь, вот почему…
.
Разразиться гневной тирадой, что, черт возьми, тащился сюда триста лет, пересек половину планеты, оставил свой дом, продал все, что у меня было – чтобы добраться сюда, чтобы увидеть, что все напрасно.
С надеждой спросить продавца, не осталось ли чего-нибудь.
Смотреть, как продавец обшаривает пустые витрины, отрицательно качает головой.
Снова разразиться гневной тирадой про магазин, что я шел к нему столько лет, чтобы теперь…
Услышать недовольное бормотание читателей, что неужели нельзя было пойти за хлебом куда-нибудь поближе.
Ответить, что ни за каким не за хлебом, и нет, ни за какими ни за сокровищами, а тут ке-что посерьезнее.
Ответить – нет, не вечная жизнь.
Ответить – здесь продают мечты.
И вообще начать все не так, не так, не так, не так, а с того момента, как…
…выйти из дома поутру.
Обнаружить в почтовом ящике рекламный буклет.
Мечты.
Качественно.
Дорого.
Хранить буклет, пожелтевший от времени.
Пересматривать, перелистывать, перечитывать – когда все катится под откос, когда все летит к черту.
В какой-то момент самому послать все к черту, продать дом, пойти за тридевять земель, по бесконечно устаревшим картам искать адрес, который кажется несуществующим…
Научиться отвечать на вопрос, куда я иду –
Я хочу купить мечту.
А потом уже –
Остановиться перед закрытым магазином.
Разразиться гневной тирадой.
Поймать на себе недоуменный взгляд продавца.
Услышать – ну если вам так нужен магазин, вы можете взять его себе.
Согласиться.
Не сразу понять, во что вляпался, что теперь придется отмыть магазин, повывести блох, расчесать, сводить к ветеринару, купить ошейник…
…спохватиться.
Спросить у продавца, где он брал покупателей.
Проследить за его пальцем, который показывает куда-то на восток.
Пойти на невольничий рынок покупать покупателей.
Спросить у продавца, где он берет товар.
Не получить ответа – он и так сказал слишком много, он не должен был этого говорить, еще бы, уже двести лет как умер.
Отчаянно рыться в записях магазина.
Найти пожелтевший от времени адрес где-то на краю земли, если это вообще земля.
Отправиться туда.
В путь.
На край земли, если это вообще земля.
Понять, что опоздал.
Безнадежно.
В тот момент, когда –
- увидеть безжизненную пустыню там, где когда-то был величественный город, понять, что опоздал.
Бродить среди руин, искать не знаю что, хотя бы обломок, хотя бы осколок мечты, - ничего не найти.
Снова и снова сжимать в руках рекламный проспект, готовый рассыпаться в прах от времени. Положить камень на камень.
Посмеяться над самим собой, что я вообще собираюсь делать.
Строить город, говорю я себе.
Строить город.
Дримбург.
Город мечты.
.
- Ну, понимаете… странно как-то…
- Что странно?
- Да вот… он покупает остров…
- Ну, многие люди покупают землю, что в этом странного…
- Но чтобы целый остров!
- Он не говорил, что собирается делать на этом острове?
- В этом-то самая большая странность…
- А что…
- Он признался мне… что будет строить город.
.
…мой город сошел с ума, город разбился на реальности, раздробился по вариантам. Я сам виноват, я должен был смотреть, что я вообще строю. А что я, я же не виноват, что в одной книжке про город говорится одно, а в другой совсем другое, а в третьей совершенно третье, и черт его знает, что должно быть на углу улицы и улицы, - кафе, где подают жареные мечты, или галерея, куда картины ходят смотреть на людей, или город – ну а почему в городе не может быть еще одного города, кто ему запретит. Я строю город, я строю все одновременно – галерею, магазин, город – город сходит с ума, город не понимает, каким ему быть, разваливается на реальности.
Город сходит с ума, город не знает, когда он должен быть основан, город множится на миры, в одном из миров он возникает в таком-то веке, в другом мире – в сяком-то веке, а в третьем и вовсе в эдаком веке.
Я в отчаянии, я уже третий раз переделываю город, и третий раз он сходит с ума. Хочу стереть все начисто, начать с чистого листа, с первозданной снежной белизны – но что-то останавливает меня.
Я спохватываюсь.
Я начинаю задумываться, а может, так и надо, чтобы город сходил с ума, распадался на варианты и измерения, что он и должен быть таким – безумным…
.
- Слушайте, с этим надо что-то делать…
- С чем?
- Да вот же… этот…
- Какой этот?
- Ну, этот – этот…
- А что такое?
- Нет, ну вот вы мне скажите, ну вот как вам вообще понравится, если человек из себя самолет делает или корабль?
- Ну, это их дело, куда переносить оцифрованное сознание…
- Ну а если человек пожелал стать целым домом?
- Да, несколько моих друзей…
- …ну а этот-то, этот!
- Что этот?
- Вы хоть понимаете, что за город он строит там, на скале?
- А что?
- Вы понимаете, что он сам… он переносит свое сознание… в этот город?
- Вы это сейчас серьезно говорите?
- Совершенно серьезно.
- С ума сойти можно…
- Да он, похоже уже и правда… совсем…
- Ну, с этим нужно разбираться…
- …и желательно как можно скорее.
- Сегодня же.
.
- Я вижу его.
- Да, здесь… на острове.
- Вы собираетесь вести с ним переговоры?
- Какие здесь могут быть переговоры…
- Атаковать?
- …атаковать.
.
…уничтожены при попытке атаковать самопровозглашенный город на вершине скалы…
.
Услышать стук в ворота.
Впустить караван с торговцами.
Договориться о товаре, который пойдет куда-то туда, туда.
Смотреть, как текут века.
Мириады веков.
Увидеть одинокого путника, который приближается к вратам города.
Попытаться вспомнить, что такое – одинокий путник.
Не вспомнить.
.
…и не так, не так.
Много лет добираться до города, все больше вспоминая город, который не могу помнить, все больше забывая самого себя.
Увидеть город – бесконечно далеко.
Идти к вратам.
.
Увидеть странника.
Так и не вспомнить, что это.
Атаковать.
Увидеть, что город атакует.
Атаковать.
.
Еще успеть услышать выстрел – прежде чем превратиться в руины.
Перебросить остатки своего сознания в разум первого попавшегося человека.
Застыть – обломками руин, которые медленно рассыпаются в прах.
Забыть, кто я, и что я.
Выйти из дома поутру.
Нашарить в почтовом ящике рекламный проспект какого-то магазина.
Прочитать.
Почувствовать, как что-то ёкает в сердце.
Еще раз перечитать –
Мечты.
Широкий ассортимент.
На заказ.
Сохранить – непонятно, зачем, доставать, перечитывать – когда все плохо и все идет к черту.
Однажды самому послать все к черту, продать дом, продать все, отправиться в путь…