Найти тему

Собственнику - как выйти из оперативного управления

Оглавление

Он может работать сутками напролет несколько лет подряд, потому что любит свое дело, предан ему целиком и полностью. В какой-то момент появляются помощники. Но операционка не отпускает. Постоянно требуется внимание к делам компании. Нужно время на отдых и планирование.

Собственник, директор, технолог, лучший продавец, лидер, вдохновитель и т.д. Человек-оркестр. Когда он появляется в компании, скорость работы возрастает в несколько раз. Все крутится, работает и сдвигается с места. Он знает все о бизнес-процессах.

Он может работать сутками напролет несколько лет подряд, потому что любит свое дело, предан ему целиком и полностью. В какой-то момент появляются помощники. Но операционка не отпускает. Постоянно требуется внимание к делам компании. Нужно время на отдых и планирование. Так рождается желание:

"Хочу заниматься стратегией, а операционку пусть ведет директор. Сам буду больше уделять времени и внимания стратегическим вопросам, чтобы предприятие могло расти быстрее, приносить больше прибыли".

А потом три шага вперед, два назад. То директор оказался не тот, то вдруг неожиданная ситуация на рынке и требуется быстро отреагировать. Идея выйти из операционки уходит на задний план.

Операционка похожа чем-то на болото. В ней вязнешь и не можешь просто так выбраться. Есть несколько причин образования "болота".

1. Я тот, на ком все держится. Без меня ничего работать не будет.

И это правда. До поры, до времени. Собственник сам решает в какой момент передать свой опыт, знания, чтобы заняться более важными делами.

Проблемы:

  • кому и как передать,
  • страхи (потерять власть, компанию, прибыль),
  • прошлый негативный опыт мешает решиться на изменения,
  • переход требует дополнительного времени, усилий, а их нет.

2. Предприятие растет хаотично

Все задачи решаются по мере поступления. Каждый клиент уникален и требует к себе персонального подхода. Спонтанность - лучший способ работы.

Здесь есть свои преимущества. Когда предприятие "встает на ноги" это естественный этап роста. Потом появляются схемы работы с клиентами, внутри предприятия есть свои алгоритмы взаимодействия. Но... даже если предприятие выросло, не факт, что там выстроены бизнес-процессы. Организация может продолжать работать как начинающая.

Здесь собственнику важно это увидеть и организовать бизнес-процессы.
Проблемы те же что и в 1 пункте. Добавляется отсутствие знаний как это сделать.

3. Неизвестность и масштабирование бизнеса

Есть уровни бизнеса. Любой рост это про другой уровень доходов, управления и структуры предприятия. Небольшое предприятие и холдинг качественно отличаются по внутренней и внешней организацией бизнеса. Для собственника это вызов. К нему нужно быть внутренне готовым.

Основная проблема - отсутствие знаний, опыта ведения бизнеса на следующем уровне. Здесь же сложность с получением такого опыта через обучение. Таких курсов про ваш бизнес просто не существует.

Причин конечно больше. Я обозначила основные. Давайте перейдем к возможным решениям для собственника.

1. Вы начало и причина вашего бизнеса.

Поэтому ваш внутренний настрой будет автоматически отражаться на делах компании. Если на сегодня есть внутренние блоки, конфликты и прочие мешалки, то поработайте со специалистом. Первое - убрать деструктивные мысли, второе - подрастить уверенность.

Здесь же хорошо проанализировать свои ценности и определить ключевые параметры своего развития. Новый уровень и масштаб предприятия рождается сначала внутри вас, а потом проявляется через деятельность сотрудников и размер прибыли.

2. Стратегическое планирование небольшими шагами

Зачем откладывать важное? Иллюзия, что если у вас будет несколько свободных дней, то вы начнете разрабатывать план, прекрасна, но утопична. Скорее всего вы будете делать все что угодно, кроме составления плана.

Причина проста. Вы пока не привыкли делать это регулярно.

Поэтому возьмите себе новое правило: 30-60 минут перед началом рабочего дня заниматься анализом дел в компании. В помощь вам статистики по основным показателям, отчеты доходов и расходов, анализ деятельности конкурентов.

3. Построение бизнес-процессов

Опять про маленькие шаги. Начните описывать как алгоритмы то, что вы знаете и делаете. Можете привлечь сотрудников. Попросить их описать свою работу. Так вы увидите процессы изнутри по новому и сможете внести изменения.

В результате у вас будет некая система алгоритмов. Выделите 2 дня по 1 часу для оптимизации работы внутри компании и в работе с клиентами. Внедрите хотя бы одно изменение и приступайте к следующему.

В заключении хочу добавить, что выйти из операционки полностью не получится, но можно уменьшить этот объем. Операционка дает важные данные для стратегического планирования. Живое общение с клиентом может способствовать созданию нового продукта, а беседа с сотрудником о его работе - уменьшению расходов внутри компании. Поэтому часть своего внимания обязательно оставьте для операционного планирования.

Для демо-консультации 30 минут заполните заявку на сайте nebyt.ru

Канал про отношения и деньги https://t.me/nebytn

Обо мне на сайте nebyt.ru

#небыт #психологнебыт #бизнесрасстановки #расстановкионлайн #операционка #бизнеспроцессы #собственник