Найти в Дзене
Далекий путь

Приехав в славный город Занзибар

В далекие времена Занзибар был центром работорговли всей Юго-Восточной Африки. В далёкие времена Занзибар был и столицей султаната Маскат, и центром обыкновенной торговли, где смешалось многое, что бы, наверное, не смогло смешаться при иных обстоятельствах: индийцы, арабы, персы и сами африканцы.

Первое, что видишь, приехав в славный город Занзибар, - спокойствие среди хаоса. Кругом стройка, бардак, свалка, туристы, скутеры, предлагающие свои товары сомнительные личности, а у ребят полная «hakuna matata». Они проходят сквозь все это так, будто этого и не существует. Будто они маги, будто это все из не касается. Машины будто их не задевают, мопеды проезжают будто сквозь них и сквозь тебя, ведь через некоторое время ты сам сливаешься с этим восточным безумием.

Местный базар встречает самыми приятными запахами и обстановкой: рыба и мясо, лежащие на голом камне, которое вряд ли кто-нибудь собирается мыть, босиком гулящие по всему этому как торговцы, так и сами покупатели. Предлагающие тебе все бродячие продавцы. Предлагающие за тебя дикое племя масаев (вот вы ржете, а за меня предлагали 20 коров). К вечеру овощная секция начинает работу: под открытым небом на тротуаре раскладывают свой товар местные сельскохозяйственники. Дальше следует будто эпизод то ли из фильма, то ли из пьесы. Смеяться и плакать хочется одновременно.

Подходя к главной точке содержания рабов, ожидающих отправления кораблем туда, где их купили, становится плохо. Я не особо верю в эти странные места силы или слабости, но было такое ощущение, будто тебя сбило машиной, а ты почему-то все ещё стоишь и даже идёшь. Стало ясно, почему - позже. В маленькой комнатушке, размером, наверное, 3х4, если не меньше, и потолками 1.70 (причём там внутри в середине есть две огромные лавки, делающие комнату ещё меньше) содержалось около 75 человек в районе трёх недель. Окна там тоже не то, чтобы присутствуют. Маленькие щёлочки в стене. Раз в день они получали скудный паёк. Через три недели в живых оставались чуть больше 1/4. По мнению работорговцев, это была проверка на силу. Сильнейший - выживет, а слабый раб никому не нужен. Проверка сомнительная. Таких комнат было две. Напротив.