Найти тему
Сторожевой

Одесский коридор направят на север. Украина повторяет старую ошибку и забывает про географию

Оглавление

Некоторое время назад в СМИ прокатилась информация, что Украина задумалась о создании так называемого Одесского коридора - интермодального маршрута, по которому будут прибывать товары из Азии в Европу и назад.

Тогда я (и многие другие авторы) утверждали, что такой план не имеет особого смысла. Товары из Китая будет неизбежно перегружаться по несколько раз и лучше использовать полностью железнодорожный маршрут через Россию. В крайнем случае через Турцию.

Однако на Украине этого не читали) И теперь готовя некое продолжение этого маршрута, повторяя старую ошибку. А именно речь идет о железнодорожном соединении литовской Клайпеды и Одессой.

Старая ошибка - это поезд "Четырех столиц" - Киев-Минск-Вильнюс-Рига. Маршрут этого поезда повторяет текущий пан по соединению Клайпеды и Одессы, дорога то одна по сути.

-2

Этот состав пустили в 2018 году и проработал он чуть менее двух лет. Закрыли, как можете догадаться, из-за ег нерентабельности и никому не нужности.

Сейчас планируют чуть удлинить до Одессы, и пускать не до Риги, а до Клайпеды. Почему же результат будет другим?

Предполагается, что украинский порт станет "Южными воротами", а Клайпеда - "Северными". И вроде проект звучит неплохо, но и тут есть много подводных камней.

-3

Для начала - география. Ну вот скажите, как они собираются пускать два города, если между ними неизбежно будет Белоруссия. С которой обе страны успели поругаться. Дело доходит даже до взаимного закрытия границ.

То есть либо Киев и Вильнюс, объявляя о новом жд маршруте, забыли про географию, либо это намеренный запуск ради запуска и никаких реальных поездов ходить не будет.

-4

Тем более что сейчас доля украинских товаров в порту Клайпеды (как говорил старик Задорнов - наберите воздух) составляет 1 процент. То есть что то вроде статистической погрешности. Что Киев будет ввозить в Литву непонятно.

Если брать маршрут в обратную сторону - то промпроизводство Литвы еще меньше. Да и большей частью все уходит соседям, но не на Украину с целью транзита.

-5

Вот и получается, что Литва и Киев объявляют о расширении Одесского коридора на север, до Балтийского моря, но по факту это проджект Манилова и не более.

Тем более, что Украина повторяет ошибку с поездом "4 столицы" и забывает про географическое расположение Белоруссии. Пойдут ли на мир с Минском ради одного состава в месяц? Не думаю.

Так что тут логичнее другой прогноз, чо Одесский порт заберет себе Китай, в качестве компенсации за срыв сделки с "Мотор Сич". Но это уже другая, не менее интересная история.

А что считаете Вы?

Не забудьте поставить "Лайк" и подписаться на канал!