Найти тему
4,3K подписчиков

5 узоров для круглой кокетки крючком. Я cвязала кофточки по этим схемам, и хочу показать вам - как, и что у меня получилось.

10K прочитали

Здравствуйте, дорогие читатели!

Очень много связано мною свитеров, джемперов и различных кофточек. И все они состояли из отдельно вывязываемых деталей. Сшивать детали, особенно втачные рукава, казалось мне не настолько увлекательным, как процесс вязания. Поэтому этот этап я всё время откладывала на потом. А ведь всегда хочется получить готовое изделие как можно быстрее. И решение было найдено.

В интернете я нашла много схем вкруговую для вязания джемперов, кардиганов и свитеров от горловины вниз. Как спицами, так и крючком. Кстати, забавный факт: всё это разнообразие схем имеет своё происхождение из корейских, китайских и японских журналов начала и середины прошлого века. Наши же мастерицы, перерисовали схемы вручную, либо в программе, либо просто отксерокопировали их, а затем стёрли надписи былых авторов. И подписали своё авторство. И даже в отечественных журналах и ресурсах напечатались.

Поэтому если вам покажется, что автор этих схем кто-то из ваших знакомых блоггеров по рукоделию, пишите комментарии. Я в ответ готова найти в интернете в свободном доступе эти же схемы, на которых еще не успели убрать надписи-иероглифы старых мастериц начала и середины прошлого века. Другое дело, что это всё-таки труд - пересмотреть старые издания, извлечь из них идеи и схемы, и воплотить в современной вязанной одежде.

Эти узоры и схемы в наши дни, на волне популярности ручной работы, снова востребованы.

Изобилие схем меня порадовало. Огромная благодарность тем, кто всё-таки потрудился, отксерокопировал и выложил эти схемы в свободном интернете.

Я вязала различные варианты. Спицами мне показалось сложнее, так как приходится вязать либо на нескольких спицах, либо на спицах с лесками. А мне нравится чтобы процесс вязания был комфортным, не отвлекал меня от моих размышлений.

Удобных спиц я пока так и не подобрала для себя. Мне всё время мешают то переход от лески к спице, то либо недостающая длина лески, то наоборот её избыток.

Решила попробовать вязать такие джемпера и свитерочки крючком. Выбрала несколько схем. Ниже показываю что получилось.

1. Кокетка крючком - "Листья".

Это мой недовяз. В интернете много вариантов идей с использованием этих схем. Я вначале загорелась, а в процессе вязания показалось, что для меня это слишком крупный рисунок, ведь я невысокая.

Кокетка крючком - "Листья". Мой недовяз.
Кокетка крючком - "Листья". Мой недовяз.

Хотя всё же планирую довязать. Такая расцветка осенью будет не совсем актуальна, а вот весной самое то. Словно на берёзках листочки распускаются.

2. Ажурная кокетка крючком. Схема называется "Японская лилия".

Этот узор я видела у сестры в готовом изделии - она связала себе тунику крючком полностью по данной схеме. На мои расспросы ответила, что еще в юности, лет тридцать назад, перерисовала из какого то журнала, который женщины-коллеги приносили на работу в контору. А теперь потеряла. Я стала искать в интернете. Нашла много идей. Современных авторов перечислять не буду, так как и тридцать лет назад эта схема называлась "бабушкина схема" из старого журнала.

Ажурная кокетка крючком "Японская лилия". Старые рукодельницы знают эту схему из журналов прошлого века. Я связала розовый джемперок из хб ниточки.
Ажурная кокетка крючком "Японская лилия". Старые рукодельницы знают эту схему из журналов прошлого века. Я связала розовый джемперок из хб ниточки.

Тем не менее, хочу поблагодарить рукодельницу Светлану Новикову, она щедро поделилась описанием вязания своего варианта джемперочка с кокеткой по данной схеме. Впрочем в интернете так же, вязальщицы более ранних периодов, выкладывали и взрослое летнее платье, и детское, по данной схеме.

Я же связала розовый джемперочек из хб ниточки, на фото это он в процессе и готовый.

3. Еще одна ажурная кокетка крючком.

Эта схема так же свободно размещена в интернете, и стара как наш рукодельный вязальный мир. Встречала использование прикреплённой ниже схемы в различных изделиях и вариантах.

Для кокетки и ажурной части рукавов я использовала одну и ту же схему. Только в рукавах без расширения, то есть не нужно увеличивать в раппорте количество столбиков с накидом в веерочках и, соответственно, количество пышных столбиков остаётся прежним.

И эта схема, для полотна без расширения, так же есть в свободном доступе в интернете - ксерокопия из тех же старых японских, китайских и корейских журналов, начала или середины прошлого века.
Старая схема из корейского или японского журнала в современном плечевом изделии. У меня получился лёгкий пушистый джемпер.
Старая схема из корейского или японского журнала в современном плечевом изделии. У меня получился лёгкий пушистый джемпер.

Идеи "осовременить" эту ажурную схему принадлежит многим рукодельницам. Они создали различные мастер-классы по вязанию джемперов с кокеткой по данной схеме. Выделить хочу Антонину Бусарову, которая сочетала эти ажурные вставки именно в таком стильном варианте. Я увидела у неё, и связала себе .

4. Круглая кокетка крючком "с косой".

Здесь всё очень просто. Провязала по схеме только два ряда пышных столбиков поворотными рядами. А далее - равномерное прибавление по полотну, чтобы получался круг. Вязала и постоянно примеряла.

Круглая кокетка крючком "с косой". Схема пышных столбиков из старых журналов. Я связала и ношу как летний хб топ.
Круглая кокетка крючком "с косой". Схема пышных столбиков из старых журналов. Я связала и ношу как летний хб топ.

Есть небольшая хитрость, как во время вязания косы уже получить значительное расширение. Первый ряд пышных столбиков связала таким раппортом: одна воздушная петля плюс столбик с накидом с одной вершиной с пышным столбиком, а второй поворотный ряд - уже как в схеме: две воздушных петли и далее столбик с накидом и пышный столбик с одной вершиной.

Эта схема так же принадлежит старым японским, китайским или корейским рукодельницам. Взята из журналов прошлого века.

5. Кокетка крючком, где много кос и есть вставки филейной вязаной сетки.

Здесь всё те же косы, что и выше, плюс вставки филейной сетки, а между ними идёт равномерное расширение. Как делать расширение, можно посмотреть в самых нижних схемах на данном фото.

Здесь всё те же косы, что и выше, плюс вставки филейной сетки, а между ними идёт равномерное расширение.
Здесь всё те же косы, что и выше, плюс вставки филейной сетки, а между ними идёт равномерное расширение.

Итак, подведём итоги, как вязать круглые кокетки крючком, начиная сверху:

  • Берете любой понравившийся вам узор с расширением и вяжете необходимое число рядов, примеряете.
  • Если схема без расширения, как, например косы выше, то прибавления можно сделать между. Здесь два варианта: либо в раппорте прибавления - уменьшаете или увеличиваете количество столбиков; либо между узорами по полотну прибавляете по схеме "идеального круга" (схему "круг крючком" можно найти опять же в интернете).
  • Когда после примерки решаете, что рядов провязано достаточно - вяжете росток . Сколько рядов вязать росток зависит от вашего размера и типа фигуры. Я себе, на 48 размер и прямую спину, вяжу росток в 2 ряда столбиков с накидом.
  • Провязав росток, соединяете полотно для тулова, оставляя необходимое количество столбиков для рукавов.
  • Вяжете изделие и рукава необходимой или желаемой длины.

Какие я вижу преимущества вязания плечевых изделий крючком с круглой кокеткой сверху:

  • женственно;
  • уже во время вязания можно примерять изделие и корректировать;
  • отсутствие швов;
  • отсутствие необходимости сборки отдельных деталей в целое изделие;
  • удовольствие от вязания!

Если вы дочитали эту статью до конца, это означает, то вам тоже интересен такой подход к изготовлению вязанной одежды для себя, и для своих близких и дорогих людей.

Расскажите, пробовали ли вы вязать джемпера, свитера, пуловеры с круглыми кокетками крючком сверху?

Или только-только присматриваетесь к таким схемам и работам других мастеров?

Попробуйте, вы ощутите, насколько это просто и интересно в исполнении.

Ещё мои статьи в продолжение данной темы:

И в заключение, буду рада и премного благодарна, если поставите пальчик вверх, прокомментируете эту статью и подпишетесь на мой канал.

Возможно, вам также буду интересны мои подборки: