4,2K подписчиков

Техника филейного вязания крючком в одежде: 7 идей с выкройками и схемами к ним

3,9K прочитали

В детстве я часто наблюдала, как мелькал крючок моей мамы или бабушки, вывязывавших очередной филейный кружевной узор для новых наволочек, пододеяльника и покрывал.

Должна признаться, что, пока не было интернета, я была уверена в том, что филейное вязание крючком предназначено исключительно для этих целей: для украшательства наволочек, пододеяльников, для вязания скатертей и накидок на телевизор, для салфеток на этажерку и комод.

Какое же было моё удивление, когда однажды, по приезду из деревни в город, я увидела на модницах "сетки", связанные крючком :) На некоторых таких "сетках" еще и растительный орнамент был вывязан.

С годами моё недоумение переросло в принятие, а потом и восхищение. Я даже сама носила туники, связанные в технике филейного вязания крючком. А так как я фотографируюсь очень мало, то моих фото у меня нет. Тем не менее я захотела сделать подборку-коллекцию такой одежды.

Ниже можно посмотреть фото одежды, выполненной филейным вязанием крючком. Схемы вязания тоже прикрепила, хотя, говоря по опыту, всё нужно на деле перепроверять и дорабатывать по своим размерам и параметрам фигуры.

А в самом низу статьи так же показываю, какими простыми столбиками вяжется филейное полотно.

Итак, первая понравившаяся мне модель одежды в технике филейного вязания крючком - женская блузка рубашечного стиля.

Блузка рубашечного покроя в технике филейного вязания крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Блузка рубашечного покроя в технике филейного вязания крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе

Здесь полочки, спинка и рукава связаны крючком в филейной технике. Остальные детали: манжеты, планка, воротник, - выкроены из ткани в цвет и тон нитками, из которых связаны основные детали рубашки.

Вторая понравившаяся мне модель одежды в технике филейного вязания крючком - вязаные топ-маечка и палантин.

Летний топ-маечка и палантин связаны в филейной технике крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Летний топ-маечка и палантин связаны в филейной технике крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе

Для маечки вяжутся всего две детали: перед и спинка. Без какой-либо обвязки горловины и пройм.

Палантин вяжется еще проще - просто ровное полотно, с повторяющимся орнаментом.

Третья, понравившаяся мне модель одежды, выполненная в технике филейного вязания крючком - туника с лилиями.

Топ и туника с растительным орнаментом "Лилии" в технике филейного вязания крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Топ и туника с растительным орнаментом "Лилии" в технике филейного вязания крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе

Сам узор, опять же, как и предыдущие, взят из японских старых журналов. Наши отечественные умницы-рукодельницы берут эти филейные узоры, и вписывают их в детали одежды, выполненной в данной технике крючком. И это тоже труд и творчество.

Четвертая модель одежды - туника с розочками, выполненная в технике филейного вязания крючком, и показавшаяся мне милой и женственной.

Туника с розочками, выполненная в технике филейного вязания крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Туника с розочками, выполненная в технике филейного вязания крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе

Я не поклонница розочек в одежде. Здесь же они смотрятся вполне так симпатично :) На схеме показаны два вида рукава: короткий рукав и в три четверти длины.

Пятая
Техника филейного вязания крючком в одежде: 7 идей с выкройками и схемами к ним
модель вязаной одежды в филейной технике крючком - ромашковый топ: очень мне понравился.

Ромашковый топ в технике филейного вязания крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Ромашковый топ в технике филейного вязания крючком. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе

В этом топе филейная техника вязания крючком немного усложнена. Наряду с привычными воздушными петлями, столбиками с накидом и соединительными петлями, использованы пышные столбики из С1Н и фигурные клетки с помощью столбиков без накида.

На картинках я опубликовала фото и схемы понравившихся мне моделей одежды, изготовленной в технике филейного вязания крючком.

Ниже еще парочка схем для вязания туник в филейной технике крючком:

Схема для фантазийного джемпера или туники в технике филейного вязания крючком с растительным орнаментом. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Схема для фантазийного джемпера или туники в технике филейного вязания крючком с растительным орнаментом. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Схема филейного вязания крючком для топа с растительным орнаментом. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Схема филейного вязания крючком для топа с растительным орнаментом. Фото и схемы взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе

И вся эта красота вяжется крючком самыми простыми столбиками и петлями: воздушные петли (ВП) и столбики с накидом (СН):

Схема сетки для техники филейного вязания: с помощью СН и ВП вяжутся ячейки. Там где ячейки уплотнены, вырисовывается узор. Картинки взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе
Схема сетки для техники филейного вязания: с помощью СН и ВП вяжутся ячейки. Там где ячейки уплотнены, вырисовывается узор. Картинки взяты из интернета в бесплатном и свободном доступе

Есть еще некоторые нюансы - фигурные ячейки, прибавление ячеек с краю и тому подобное. Об этом подробнее можно найти информацию в интернете. Так же я планирую создать небольшие уроки по данной теме.

Сейчас же моя задача: показать, что вязание в технике филейного вязания очень даже подходит для одежды :)

Как думаете, я справилась?

Дорогие рукодельницы, если вам понравился материал, который я для вас в этой статье собрала, ставьте вверх пальчик лайк, комментируйте, и подписывайтесь на мой Рукоделишный канал :)

И еще :) Можете почитать:

Также, возможно, вам будет интересна такая подборка: