Этот вопрос может подразумевать две разные вещи.
- С возрастом авторы производят меньше музыки.
- С возрастом авторы сочиняют меньше «вдохновенной» музыки.
Очевидно, это два очень разных, но не взаимоисключающих вопроса. Вот некоторые мысли по этому поводу...
Когда вы молоды и пытаетесь закрепиться на конкурентном рынке музыкального бизнеса, вы страстны и высоко мотивированы. Кроме того, у вас, вероятно, меньше личных семейных обязанностей. Вы можете сосредоточиться на изучении своего ремесла, оттачивании своих талантов, обнаружении своего творческого направления и развитии личной точки зрения. Вы также можете выходить на улицу, выступать, выходить в сеть или месяцами прятаться в студиях звукозаписи.
Вначале каждая идея кажется свежей и новой. Вы не осознаете, что всё уже было сказано миллион раз, не обращая внимания на тот факт, что ни одна песня или запись не является полностью оригинальной. Вы не понимаете, что каждая новая поп-песня происходит от каждой песни, которую вы слышали раньше. Назовите это вдохновением или прекрасной разновидностью наивности. Это не имеет значения.
Успех в любом аспекте индустрии развлечений требует внимания за счёт многих других аспектов жизни. По мере того как творческий человек стареет, независимо от своего уровня успеха, он часто осознаёт, что упустил в своей жизни весьма многое. В сутках не так уж много часов. Разделение времени между музыкой и отношениями, браком, детьми, домовладением, гражданством и так далее означает меньше времени для того, на что вы когда-то тратили почти всё свое время и энергию. Чем-то нужно поступиться.
Наибольший успех артиста обычно приходит в то время, когда его стиль музыки наиболее популярен. Артист может пытаться умышленно следовать тенденциям, когда они приходят и уходят. Но в большинстве случаев это не работает, потому что у публики есть интуиция, когда артист неискренен или когда он исполняет музыку, которая совсем не отражает его истинных талантов. Таким образом, может показаться, что творчество старшего артиста менее вдохновенно или менее плодовито. На самом деле он может просто «впасть в немилость» или его новая музыка просто не получает нужной огласки.
Мне 71 год. Я провел 45 лет в качестве профессионала в музыкальном бизнесе как записывающийся артист, автор песен, продюсер, музыкант, певец и так далее. Я активно писал и записывал в середине 60-х, создав некоторые из моих самых вдохновенных работ. Что меня не вдохновляло, так это огромные усилия по выпуску и продвижению записей или гастролированию.
Музыкальный бизнес всегда был ориентирован на молодежь. Когда артист понимает, что его аудитория сокращается до крошечного процента от того, что было когда-то, у него становится гораздо меньше мотивации продолжать повторять цикл сочинения, записи и гастролей. Этот процесс исчерпывает себя сам по себе. И, когда вы достигли точки уменьшения отдачи, вы начинаете сомневаться, стоит ли оно того. Таким образом, пожилой артист может и не быть на самом деле лишён вдохновения. Возможно, у него просто кончился газ...
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Песни идут от сердца. То, что в сердце, даёт толчок великой песне. У композитора должна быть очень веская причина, чтобы написать действительно хорошую песню. Что-то очень эмоционально сильное — непреодолимое желание, тоска, чувство любви, болезненное отвержение, отчуждение, потребность проявить себя, соперничество и так далее. Молодой человек живёт в мире, где эти вещи являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Это жизнь, полная оптимизма, чувства бессмертия, любви, гламура и бушующих гормонов. Все чувства, так сказать, «в игре».
Пожилой человек, как правило, уже почти не участвует в этой игре по причинам физического упадка или достигнутого самоудовлетворения. Еще одним фактором для авторов песен, которые были очень успешны в юности, является то, что они были вынуждены проявить себя как молодые артисты, чтобы добиться славы и успеха. Если это уже сделано, то теперь, когда они стали старше, им уже нечего доказывать...