Audi RS Q8 или Audi R8 - выбирать вам. Лучше конечно Audi RS Q8 на каждый день, а для развлечения на треке - Audi R8. Суммарно получаешь заряд эмоций, которые не дадут скучать и украсят жизнь поклонника автомобиля. Близость этих двух совершенно разных по концепции автомобилей только в цифре - и там, и там по 600 лошадей под капотом. Как они скачут, расскажем в нашем тесте на автодроме Москоурейсвей.
Видео версия теста на кольцевой трассе внизу по ссылке.
Разработанный вместе с Порше 4-литровый V8-Biturbo без проблем выдаёт 600 л.с. и 800 Н∙м. В Audi RS Q8 вызвать их к жизни не составляет труда, 8-ступенчатый классический автомат всегда поможет. Хотя пятиметровый SUV весит с полной нагрузкой более трех тонн, это нимало не интересует его могучее сердце. Оно разгоняет эту скалу до сотни за 3,9 с и набирает все 305 км/ч.
Благодаря 48-вольтовому мягкому гибриду Audi RS Q8 должна бы экономить топливо, но не особо старается. В тесте мы получили около 14 литров на сотню км. Причем меньше добиться едва ли возможно, а вот больше – легко, для этого надо топить на треке, как сделали мы.
Мотор атмосферный, мощностью от 600 л.с. и работает в паре с роботом DSG. Нам представляется, что такой робот – то, что доктор прописал суперкарам, т.к. много они не ездят, ресурс особо никого не волнует, но зато из мотора выжимается максимум возможного.
Вот и получается, что сегодня у нас два таких разных мотора с примерно одинаковой мощностью: турбированный и высокофорсированный атмосферник. Посмотрим, как они уживаются в разных оболочках.
Едем на Audi RS Q8
В Audi RS Q8 есть очень забавная клавиша RS Mode. У нее два положения. Есть RS1. Нажимаете и сюда можно запрограммировать, что вам нужно, хоть динамики. А есть RS2. Если кто помнит, был такой универсал Ауди RS2 на базе 80-й, у которой не было системы ESP. Так вот в нашей машине это положение как раз частично ее отключает.
В Audi RS Q8 мощности очень много, центр масс высокий, управляться с ней на гоночной трассе не просто. Но, впрочем, эту машину никто и не покупает для гоночных трасс, а на дорогах общего пользования этих проблем не будет. Это просто очень быстрый автомобиль, но для… более-менее прямых участков.
Это кроссовер с очень удобными креслами. Держит тебя, как влитого. Если ищете скоростной автомобиль с большим багажником, то Audi RS Q8 – правильный выбор. Здесь почти 600 литров. Без запаски, с ремонтным баллончиком, зато с сабвуфером.
Сиденья складываются, есть пресловутый лючок для лыж – короче, это машина на каждый день.
Под капотом – настоящая классика немецкого моторостроения, 4-литровый V8. Немцы вообще придерживаются этого стандарта – по 0,5 л на цилиндр. Этот мотор развивает 600 л.с. Кстати, на Ламборгини Урус он же выдает 650. И нам думается, что и это для него не предел возможностей. Дала бы прошивка «добро»!
А ЧТО ДУМАЮТ НЕМЕЦКИЕ ТОВАРИЩИ?
Рулевое управление справляется со шпагатом между комфортной расслабленностью и точностью руления. Самое лучшее, что Audi RS Q8, несмотря на спортивность, не пренебрегла комфортностью.
Некоторые технические характеристики, полученные нашими коллегами из Autozeitung: Разгон 0 - 100 км/ч 3,9 с, максимальная скорость 250 км/ч, тормозной путь со 100 км/ч 33,9 м,
Едем на Audi R8
А что же у Audi R8? Здесь всё, как и должно быть у настоящего суперкара. Багажник? Тогда вам… вперед. Сюда вы поместите шлем, может быть, комплект сменной одежды и есть еще место для чемоданчика с деньгами.
В Audi R8 традиционный селектор коробки, многие регулировки без электроприводов, ручные, не для услады комфортом ее создавали. Все мельчайшие стыки гоночной трассы, даже разметка ощущаются пятой точкой, но зато – как тянет, как раскручивается! 8000… 9000 оборотов! А тормоза – просто песня.
Странно, пришло в голову сравнение управляемости с… Запорожцем, только в миллион раз мощнее. Куда руль поворачиваете, туда и едет. Если повернете неправильно, она все равно поедет туда, куда повернули, но корма при этом тоже куда-нибудь повернет. Это – кайф!
Нет, иметь на каждый день тачку в 600 л.с., пожалуй, чересчур, но иметь возможность иногда прохватить вот так на таком – ради этого стоит жить.
А ЧТО ДУМАЮТ НЕМЕЦКИЕ ТОВАРИЩИ?
А еще наша Ауди при запуске двигателя громко «лает», причем клапаны в выпускной системе закрываются лишь через минуту прогрева. А с каким крещендо стрелка тахометра подбирается к 8700 оборотам! Приятно удивляют хорошая для спорткара обзорность и даже довольно высокая посадка.
Впечатляет контролируемый системой Launch Control разгон машины массой 1651 кг за 2,9 с! Обратная связь на руле такова, что чувствуешь под пальцами всё, что происходит между протектором и асфальтом. Гоночные настройки шасси еще оставили долю комфорта для повседневной езды, совсем уж не растрясёт.
В целом можно сказать, что Audi R8 едет довольно нейтрально с легкой недостаточной поворачиваемостью. Но если топить на всю железку, корма может неожиданно заскользить на выходе из поворота, но только, если вы деактивировали ESP, чего мы категорически не рекомендуем делать в городских джунглях.
Некоторые технические характеристики, полученные нашими коллегами из Autozeitung: разгон 0 – 100 км/ч 2,9 с, 0 – 200 км/ч 9,0 с, максимальная скорость 331 км/ч, тормозной путь со 100 км/ч 34,7 м, расход 14,4 л/100 км.