В этой статье мы кратко разберем, из каких базовых “кирпичиков” можно создать хорошую маркетинговую историю.
Герой
Сложно представить себе интересную историю без главного героя. Для начала придумайте персонажа, которому читатели смогут сопереживать. Вот несколько способов этого добиться:
- Сделайте героя таким человеком, на которого читатель захочет быть похожим. Например, наделите его харизмой или талантом.
- Дайте читателю увидеть в герое себя. Это значит, что чувства и переживания персонажа должны быть узнаваемы.
- Если главный герой не очень симпатичен как человек, создайте для него действительно сложные испытания.
Помните, что главный герой не может быть пассивным. Чтобы история была убедительной, у героя должна быть четкая цель и понятная мотивация.
Конфликт
Все истории строятся вокруг конфликта. Что мешает герою достичь цели? Какие силы противостоят ему? Включите в свою историю один из 4 видов конфликта:
- Конфликт человека с самим собой
- Конфликт с другим человеком
- Конфликт личности и социума
- Конфликт с окружающей средой
И помните – чем сложнее препятствия для героя, тем лучше.
Сюжет
Итак, у нас уже есть герой и конфликт. Истории, в которых все пропитано приторным позитивом, больше не работают. Люди живут в реальном мире и ждут от компаний честных историй. Пусть в вашей истории будет счастливый конец, но не забудьте добавить в противовес ему негативное начало. Тогда вы сможете заинтересовать читателя. Таким образом, сюжет можно упростить до формулы: герой сталкивается с проблемой, но несмотря на все препятствия, в конце справляется с ней.
Сюрприз
История никого не трогает, если она развивается согласно ожиданиям аудитории. Удержать внимание читателей помогут неожиданные повороты сюжета. Подкиньте герою необычное испытание или покажите ваш продукт с непривычной стороны. Одним словом, удивите.
Инсайт, или осознание
В конце истории герой преодолевает все препятствия и возвращает равновесие в свою жизнь. При этом сам он изменился. Испытал некое прозрение, понял истину. И читатель вместе с ним. Эти позитивные эмоции глубоко отпечатываются в сознании и переносятся на образ бренда. Проще говоря, человек покупает ваш продукт или услугу, потому что хочет пережить похожий опыт.
Хороших вам историй:)