Аватарам посвящено уже столько текста, что получится огромный манускрипт, если соединить их все вместе.
Оригинальностью они не отличаются. Обычно все одно и то же -- боли, страхи, желания.
Оно и понятно, но разобраться сходу в этом сложно, когда ты начинающий копирайтер. Да и не копирайтеру тоже нелегко.
Надо представить себя человеком, который у тебя что-то покупает: товары, услуги, мысли, мнения. Но как быть, если с воображением печальная печаль?
Как вариант, можно отдать эту святую обязанность кому-то в руки, пусть сидит и составляет аватар клиента. Но практика жестока -- такие варианты не работают потом. Хотя иногда, изредка кому-то удается удачно тыкнуть пальцем в небо и попасть в нужный поток.
В большинстве же случаев написанные под заказ аватары результата не приносят. То бишь, денег они вам не заплатят.
Поэтому правило №1 — аватары составляем сами, своими руками. Можно позвать кого-то опытного на помощь, чтобы не дал мысли уйти в другую сторону. Но не более!
Кстати, порывшись в недрах своих архивов, я нашла одну полезную штуку. Как раз для составления аватара пригодится.
Не расширенный портрет получится, конечно, но вполне достаточный для того, чтобы вы понимали кому продаете свои услуги, товары и т.д.
Как видите тут всего 4 вопроса:
- О чем думает/что чувствует ваш потенциальный клиент?
- Что он слышит вокруг себя?
- Что он вокруг себя видит?
- Что им как он говорит + что делает каждый день?
Из ответов на эти вопросы рождается чудо! Нет, не волшебный клиент, который оптом скупит все товары и услуги.
А те пресловутые боли, страхи и мечты, которые его одолевают, и так часто остаются вне нашего неискушенного понимания.
Кстати, понимание целевой аудитории, ее чаяний и надежд — это не прихоть кого-то особо умного, кто хочет заморочить вам мозги. Это просто жизненная необходимость!
Ведь согласитесь, странно, когда ты приходишь в магазин за булочкой, а тебе там пытаются впихнуть ошейник для собак. И не менее странно, пытаться этот ошейник продавать тому, кому нужна просто вкусная булочка на завтрак :)
Поэтому не ленитесь, не откладывайте аватар на пыльную полку. Просто пользуйтесь простыми инструментами — на начальных этапах лучше не заморачиваться сложными конструкциями!
Main photo by Siora Photography on Unsplash