Найти тему

Аватары в копирайтинге

Аватарам посвящено уже столько текста, что получится огромный манускрипт, если соединить их все вместе.

Оригинальностью они не отличаются. Обычно все одно и то же -- боли, страхи, желания.

Оно и понятно, но разобраться сходу в этом сложно, когда ты начинающий копирайтер. Да и не копирайтеру тоже нелегко.

Надо представить себя человеком, который у тебя что-то покупает: товары, услуги, мысли, мнения. Но как быть, если с воображением печальная печаль?

Как вариант, можно отдать эту святую обязанность кому-то в руки, пусть сидит и составляет аватар клиента. Но практика жестока -- такие варианты не работают потом. Хотя иногда, изредка кому-то удается удачно тыкнуть пальцем в небо и попасть в нужный поток.

В большинстве же случаев написанные под заказ аватары результата не приносят. То бишь, денег они вам не заплатят.

Поэтому правило №1 — аватары составляем сами, своими руками. Можно позвать кого-то опытного на помощь, чтобы не дал мысли уйти в другую сторону. Но не более!

Кстати, порывшись в недрах своих архивов, я нашла одну полезную штуку. Как раз для составления аватара пригодится.

Не расширенный портрет получится, конечно, но вполне достаточный для того, чтобы вы понимали кому продаете свои услуги, товары и т.д.

4 вопроса, из которых рождается чудо-клиент
4 вопроса, из которых рождается чудо-клиент

Как видите тут всего 4 вопроса:

  • О чем думает/что чувствует ваш потенциальный клиент?
  • Что он слышит вокруг себя?
  • Что он вокруг себя видит?
  • Что им как он говорит + что делает каждый день?

Из ответов на эти вопросы рождается чудо! Нет, не волшебный клиент, который оптом скупит все товары и услуги.

А те пресловутые боли, страхи и мечты, которые его одолевают, и так часто остаются вне нашего неискушенного понимания.

Кстати, понимание целевой аудитории, ее чаяний и надежд — это не прихоть кого-то особо умного, кто хочет заморочить вам мозги. Это просто жизненная необходимость!

Ведь согласитесь, странно, когда ты приходишь в магазин за булочкой, а тебе там пытаются впихнуть ошейник для собак. И не менее странно, пытаться этот ошейник продавать тому, кому нужна просто вкусная булочка на завтрак :)

Поэтому не ленитесь, не откладывайте аватар на пыльную полку. Просто пользуйтесь простыми инструментами — на начальных этапах лучше не заморачиваться сложными конструкциями!

Main photo by Siora Photography on Unsplash