Пока рынок недвижимости растёт, а спрос на квартиры не снижается, у девелоперов нет необходимости отказываться от консервативного подхода к продажам. Однако традиционные способы сегодня уже не способны покрыть все целевые сегменты рынка и удержать клиента на этапе подбора недвижимости.
По данным Icontrast.ru, путь клиента, покупающего квартиру в новостройке, занимает от 4 до 12 месяцев. И если на этапе формирования потребности у клиента девелопер ещё не может оказать большое влияние, то на этапах мониторинга объектов застройщика умение удержать клиента и вернуть его к себе может стать ключевым.
Традиционные способы работы с клиентами ограничены стандартными каналами продвижения и работают на выполнение плана только в том случае, если клиент готов к покупке квартиры у застройщика. Однако покупка квартиры для большинства людей — это серьезный шаг, который требует серьезного подхода как со стороны покупателя, так и со стороны девелопера. Если застройщик сможет быть с клиентом на протяжении всего пути — от поиска до принятия окончательного решения, тогда вероятность успешной сделки становится выше.
На помощь в данном вопросе приходят инновации. Рынок PropTech развивается с невероятной скоростью, предлагая девелоперам множество диджитал-решений — от маркетплейсов недвижимости до умных решений. При этом одним из важнейших направлений в PropTech становятся мобильные сервисы.
Мобильные технологии сегодня играют главенствующую роль в жизни каждого человека. По данным App Annie, владельцы смартфонов ежедневно запускают в среднем всего 9 приложений в день, поэтому компании всё чаще работают над созданием экосистем внутри своего приложения для привлечения и удержания пользователя. Сегодня этим уже могут похвастаться такие компании, как Яндекс, Тинькофф, ВКонтакте.
В PropTech тоже активно работают над созданием цифровых экосистем. В первую очередь супераппы стали создавать компании, предлагающие аренду жилья, затем — все остальные, в том числе и девелоперы.
Какое преимущество даёт застройщику суперапп?
- Забота о клиенте
Современный клиент с каждым днём становится всё требовательнее к вопросам сервиса. По данным опроса HSBC, 37% покупателей недвижимости испытывали стресс в ходе вынужденного общения с большим количеством людей, вовлечённых в сделку (агентов по недвижимости, адвокатов и т.д.). 29% опрошенных сочли излишне изматывающими переговоры о цене, 28% — решение налоговых вопросов, а 24 % — оформление необходимых юридических документов.
Суперапп снимает необходимость посещения офиса продаж, предлагая клиентам всю необходимую информацию в приложении: каталог недвижимости, информацию о способах оплаты, оформлению ипотеки, а также возможность консультации с менеджером в чате.
2. Удобство для клиента
По данным Яндекс, 30% потребителей готовы к покупке недвижимости в интернете, при этом 96% пользователей выбирают жилье с помощью мобильных сервисов. Благодаря супераппу клиент сможет пройти весь путь покупки недвижимости онлайн: оформить бронирование недвижимости и ипотеку, совершить онлайн-сделку, записаться на просмотр и получение ключей, следить за ходом строительства, узнавать дополнительную информацию у застройщика в чате.
3. Всегда под рукой
Функции супераппа помогают застройщику возвращать клиента в приложение и напоминать о себе с помощью push-уведомлений и персональных акций.
4. Клиент внутри экосистемы
Скачивая приложение, клиент выбирает недвижимость только среди лотов застройщика и ведёт коммуникацию с компанией на протяжении всего пути.
5. Дополнительные и повторные продажи
Помимо стандартного каталога недвижимости с квартирами, у застройщика есть возможность добавить в приложение коммерческие помещения, машиноместа и кладовые. Таким образом, покупая квартиру, клиент сможет совершить и другую покупку сразу.
На повторные продажи застройщик может влиять с помощью push-уведомлений, информируя клиентов о новых объектах, скидках и акциях. Также в супераппах есть кнопка возврата к каталогу, чтобы клиент в любой момент мог вернуться к выбору недвижимости.
6. Работа с жителями и их монетизация
Суперапп может быть помощником клиента не только на этапе покупки, но и после заселения. Если у девелопера есть собственная УК, для клиентов открывается новый функционал, связанный с проживанием. С помощью супераппа жители могут воспользоваться сервисами управляющей компании: передать показания счётчиков, оплатить жилищно-коммунальные и сервисные услуги, вызвать сантехника или мастера на час, разместить объявление и поучаствовать в опросах и общих собраниях собственников.
Также можно подключить маркетплейс с услугами локальных партнёров и управление смарт-устройствами на общедомовой территории и в квартире.
Во всех случаях у застройщика есть возможность дополнительной монетизации благодаря комиссии за услуги.
Сегодня мобильные сервисы уже есть на объектах крупных застройщиков — MR Group, Донстрой, GloraX, Галс, Vesper, Энко, Брусника и многих других. Благодаря цифровизации девелоперы подтверждают имидж прогрессивных компаний и помогают менять консервативный рынок недвижимости.
***
Мы представляем Домиленд — компанию-разработчика мобильных приложений для застройщиков и УК. Домиленд — первая IT-компания в PropTech, объединившая в одном мобильном приложении весь путь клиента — от покупки недвижимости и до проживания.