Найти в Дзене
Rock AD

80 The Doors — L.A. Woman

Оглавление

Год выхода: 1971. Продюсеры: Брюс Ботник и The Doors

Elektra Records
Elektra Records

Мало что в истории The Doors складывалось абсолютно гладко. Такая же история — с их шестым альбомом L.A. Woman. В ноябре 1970 года постоянный продюсер Пол Ротшильд, которого не убедило то, что он услышал в студии, решил уйти. На его место встал звукоинженер Брюс Ботник, который присоединился к группе на их старой репетиционной базе Doors Workshop на бульваре Санта-Моника. Можно сказать, таким образом группа вернулась назад к истокам, и это в итоге отразилось на тональности и настроении всего альбома. Цветистость симфонических оркестров и кропотливая точность их последних работ ушли в прошлое, им на смену пришло более свободное, гаражно-блюзовое звучание, которое восходит к первым годам существования группы.

Наиболее ярко это выражено в заглавной песне. На примитивном уровне это просто песня о быстрой езде по автостраде Лос-Анджелеса наперегонки с попутным ветром в свете пролетающих мимо встречных фар. Но это также не слишком учтивая дань уважения Лос-Анджелесу как живому существу, земле обетованной полуночных переулков и голливудских бунгало, населенных заблудшими и одинокими душами. В документальном фильме «История L.A. Woman» барабанщик Джон Денсмор говорит: «Блестящая идея — представить город в виде огромной женщины: копы, глядя из в машин, никогда не видели столь одинокую женщину // cops in cars, never saw a woman so alone... Здесь и физическая сущность города и размышления о том, как надо к нему (ней) относиться. Я сразу узнаю мой родной город».

The Doors: Мистер Моджо Райзинг и его друзья
The Doors: Мистер Моджо Райзинг и его друзья

В музыкальном плане L.A. Woman построена на постоянном переключении передач. Плотный ритм Денсмора и нисходящий рифф органа Рэя Манзарека набирают скорость прежде чем, словно рев мотора, вступает вокал Джима Моррисона, фразы которого после каждой строчки повторяет блюзовая гитара Робби Кригера. Одолженный у Элвиса Пресли басист Джерри Шефф на пару с ритм-гитаристом Марком Бенно добавляют в композицию ощущения безудержного движения.

Повторяющаяся фраза Моррисона — «Город ночи, город ночи» // 'City of Night, City of Night' — заимствована из одноименного андеграундного романа Джона Речи, действие которого частично происходит в Лос-Анджелесе, и где показан полусвет уличных торговцев, злодеев и совокупляющихся тайных любовников. После пяти минут мрачного психоделического блюза, песня достигает музыкального плато, когда Моррисон снова и снова напевает строчку Mr. Mojo Risin’, которая является анаграммой его собственного имени. По мере того, как вокал становится все более безумным (Risin'! Risin'!) — становится все более очевидно, что певец поет про самого себя.

В декабре того же года The Doors впервые исполнили L.A. Woman в Мюзик-холле Ярмарочного парка в Далласе. Но это стало первым и последним публичным исполнением песни — через три месяца после выхода одноименного альбома, в начале 1971 года, Моррисон умер. Однако легенда продолжает жить, не в последнюю очередь благодаря тому, что Кригер назвал песню «квинтэссенцией творчества The Doors».

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»