"Если будешь кривляться, все решат, что ты дурочка", "Ну кто еще так делает?" "Не будь выскочкой!" "Скромнее надо быть", "Что о тебе люди подумают?" "Мне за тебя стыдно, на нас все смотрят!"
С детства нас учат оглядываться на мнение окружающих и выращивают в нас внутреннюю бабку. У бабки — генетическая память. Она помнит древние времена, когда от мнения односельчан полностью зависела ее жизнь. Нравится — куском хлеба поделятся. Не нравится — на окраину деревни выгонят или вообще на вилы насадят.
Бабке все равно, что мы живем совсем в другое время. Она все шамкает на ухо, а мы думаем: никто не решит что я дурочка, если я начну танцевать прямо на улице? Я не буду выскочкой, если решу высказать свое мнение в споре? Точно стоит брать это платье?
Никто ведь такие не носит в моем возрасте. Ничего, что я спою свою любимую песню в караоке? Я сначала выпью, ясно дело. Опозорюсь — скажу, что ничего не помню. Сфоткаю салатик в сторис, а бургер съем ночью под одеялом. И так толстая, все будут думать: да куда она еще жрет! Как бы так сотрудник почты не узнал, что у меня в посылке игрушки для взрослых?
А то подумает обо мне всякое. Хотя и с детскими игрушками не легче, но там хоть можно соврать, что я дочке беру. Незачем знать кому-то, что я, кобыла взрослая, нежно люблю барби и их коллекционирую. Буду говорить о "Войне и мире", но о "Сумерках" — ни слова. Такая стыдоба, и моя любимая книга. Подумают, что я глупая.
А теперь вопрос: кто подумает? Такие же зашуганные, поблекшие люди с агрессивной внутренней бабкой? Замученные, боящиеся пукнуть без оглядки на окружающих? Потому что только такие и подумают, другим все равно. Свободные радуются и чужой свободе. А несвободные будут кидаться на прутья своей клетки и орать: "Да как ты посмела?! Тебе уже сорок пять, какое тебе мини, уже почти бабка!" Но бабка тут только одна — в их головах.